Работаем с масками в Фотошопе

Работаем с масками в Фотошопе

Работаем с масками в Фотошопе


Маска – один из самых универсальных инструментов в Фотошопе. Применяются они для неразрушающей обработки изображений, выделения объектов, создания плавных переходов и применения различных эффектов на определенных участках изображения.

Маска слоя

Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

Создание маски

Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.

Заливка маски

Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».

Имея маску черного цвета,

Мы можем полностью залить ее белым.

Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

Заливка выделенной области маски

Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).

Копирование маски

Копирование маски происходит следующим образом:

    Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.


Затем переходим на слой, на который планируется копирование, и кликаем по значку маски.

Инвертирование маски

Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.

Серый цвет на маске

Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

Градиент на маске

При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.

    Выбираем инструмент «Градиент».


На верхней панели выбираем градиент «Черный, белый» или «От основного к фоновому».


Протягиваем градиент по маске, и наслаждаемся результатом.

Отключение и удаление маски

Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.

Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».

Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Работа с масками в фотошопе

В этой статье мы с вами поговорим о масках в фотошопе. Вы узнаете, как ими пользоваться, как они работают, и, самое главное, для чего они нужны.

Общие принципы работы маски в фотошопе

Маски предназначены для того, чтобы скрывать не нужные нам части изображения и соответственно открывать нужные. В целом данный инструмент можно сравнить с масками, которые носят люди. На этом моменте мы вас запутали окончательно ☺ Обещаем, на практике все станет понятно! Рекомендуем пройти по всем пунктам, чтобы освоить все свойства масок.

Читать еще:  Рисуем поп-арт портрет в Фотошопе

  1. Возьмем для примера фото с двумя предметами. В нашем случае это две фигурки зайцев. Обведем одного зайца с помощью пера и сделаем выделение. Если вы не знаете как сделать выделение с помощью пера, то почитайте статью «Как убрать фон в Photoshop?».
  2. Теперь нужно просто нажать на кнопку маска.
  3. Создалась маска. Как мы видим на миниатюре слоя созданная маска состоит из двух цветов – черного и белого. Черный цвет скрывает изображение, белый открывает. Так как у нас один слой и под слоем с зайцами ничего нет, то и видим мы прозрачную область в черных областях маски.
  4. Активируйте маску кликнув по ней мышкой. Маска должна отметиться рамкой:
  5. Для того, чтобы нам скрыть нашего зайца и открыть второго, надо, не снимая выделения с маски, нажать сочетание клавиш ctrl + I, и наша маска инвертируется, то есть черная область станет белой и наоборот. Что позволит нам скрыть зайца и раскрыть всю остальную область фотографии:
  6. Вы наверно заметили, что между иконкой слоя и маской есть так называемая сцепка:
  7. Эта сцепка служит для того, чтобы при перемещении маски перемещался и слой с изображением. Но если мы отключим сцепку и подвигаем изображение или маску, то они будут перемещаться вне зависимости друг от друга:
  8. Чтобы удалить слой-маску нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить слой-маску».

Применение маски с помощью кисти

В этом способе мы возьмем тех же зайцев. Прежней аккуратности мы не добьемся, но суть способа разобрать сможем.

  1. Для того, чтобы создать «белую» маску в фотошопе необходимо нажать на кнопку «маска». Если вам нужно создать «черную» маску, то зажимаем Alt и жмем на кнопку маски. Разницу этих двух способов вы поймете чуть позже. Мы же создадим пока «белую» маску:
  2. Из предыдущей части урока мы с вами разобрали, что белый цвет на маске открывает изображение, а черный цвет скрывает. Соответственно мы видим, что наша маска полностью белого цвета и изображение полностью видно. Для того, чтобы скрыть уши зайцев нам надо взять инструмент «Кисть» и настроить для нее черный цвет:
  3. Теперь нам нужно выбрать слой-маску активировав ее и кистью закрасить уши зайцам. Вот, что у нас получилось:
  4. Мы видим на слое-маске появились черные пятна. Это мы с помощью обычной кисти закрасили уши зайцам. Так же если мы создадим черную маску зажав alt и кликнув по кнопке маска, то мы сможем проявить нужный нам предмет на изображении.
  5. Удалим слой-маску и создадим «черную» маску. Как вы уже знаете, она скроет полностью все изображение. И для того, чтобы проявить его часть нужно взять кисть белого цвета и закрасить белым цветом по маске ту область, которую нам нужно сделать видимой. Вот, что у нас получилось:

Читать еще:  Как поставить пароль на браузер Mozilla Firefox

В целом, мы с вами разобрали все необходимые для работы свойства маски. Освоив данный инструмент, перед вами откроется масса возможностей, а также вы сможете сэкономить много времени на различных операциях, которые ранее делали без помощи масок.

Слои-маски

На этой странице

在中国购买的 Creative Cloud 产品不含 CC 桌面应用程序中的 Creative Cloud 移动应用程序和在线服务及相关功能。

Существует возможность добавить маску к слою и использовать ее для скрытия его областей и отображения содержимого нижележащих слоев. Маскирование слоев является мощным способом создания композиций, предназначенным для объединения фотографий в единое изображение, а также для удаления человека или предмета с фотографии.

Видеопособие: Удаление части изображения с помощью маски

Видеопособие: Удаление человека с фона при помощи маски

О слоях и векторных масках

Маски могут быть использованы для скрытия областей верхнего слоя и отображения содержимого нижележащих слоев. Существует два типа масок.

Слой-маска представляет собой зависимое от разрешения битовое изображение, редактирование которого осуществляется с помощью инструментов рисования и выделения.

Векторные маски создаются с помощью инструментов групп «Перо» и «Фигура» и не зависят от разрешения изображения.

Слои-маски и векторные маски не разрушают изображение, то есть при последующем редактировании масок пиксели, которые ими скрыты, не теряются.

Слой-маски и векторные маски отображаются в виде дополнительных миниатюр на панели «Слои» справа от миниатюры слоя. Для слоя-маски данная миниатюра представляет собой канал градаций серого, создаваемый при ее добавлении. Миниатюра векторной маски представляет собой изображение контура, отсекающего содержимое слоя.

Чтобы создать слой-маску или векторную маску на слое «Фон», его необходимо предварительно преобразовать в обычный слой (меню «Слой» > «Новый» > «Из фона»).

Слой-маска может быть настроен на вычитание из области слоя или на сложение с ним. Слой-маска представляет собой изображение в градациях серого. Таким образом, при ее применении происходит скрытие областей черного цвета и полное отображение белых областей. Остальные оттенки серого соответствуют различным уровням прозрачности.

Векторная маска создает в слое четко ограниченную фигуру. Поэтому ее рекомендуется использовать для добавления элементов с четко прорисованными границами. После создания слоя с помощью векторной маски к нему можно применить один или несколько стилей слоев, отредактировать их в случае необходимости и мгновенно получить кнопку, панель или другой декоративный веб-элемент.

Панель «Свойства» имеет дополнительные элементы управления для настройки маски. Предусмотрены возможности изменения непрозрачности маски (для регулировки степени обработки содержания при прохождении через маску), инвертирования маски, а также детализации границ маски аналогично тому, как это делается с выбранной областью.

Добавление слоев-масок

При добавлении слоя-маски можно скрыть или отобразить весь слой, либо создать маску на основе выделения или прозрачности. После этого с помощью инструментов рисования в маске точно определяются скрытые области данного слоя и открытые области нижележащих слоев.

Подробно о работе с масками в Photoshop

Во многих статьях с уроками по Фотошопу встречается понятие масок. С масками приходится работать очень часто, хотя у многих начинающих пользователей возникают трудности с этим. Именно поэтому не лишним будет более подробно остановиться на этом вопросе.

Достаточно наглядно будет выглядеть следующий пример:

Сделаем два слоя. Верхний зальем красным цветом, а нижний – зеленым.

Читать еще:  Оптимальный формат видео для YouTube

Маска позволяет скрыть часть изображения, сделав переход из того, которое находится сверху, в то, которое находится внизу.

Чтобы создать маску, нужно выделить слой просто щелкнув по нему мышкой. В нижней части вкладки слоев есть кнопка “создать маску”. Щелчок по этой кнопке создаст маску для выделенного слоя.

Теперь появилась белая маска. Белый цвет – это 100% непрозрачность. Черный – это полная прозрачность. Получается, что градации серого цвета дадут определенное значение непрозрачности в диапазоне от 100 до 0%.

Чтобы рисовать на маске, нужно использовать стандартные инструменты рисования (Кисть, карандаш, заливка, градиент).

Если взять черную кисточку и клацнуть по изображению, то в маске появится дыра. В этот момент обязательно должна быть выделена маска, а не слой с изображением.

Теперь можно выбрать серый цвет кисточки или просто уменьшить непрозрачность кисти до 50%. Если мы клацнем по изображению такой кистью, то увидим, что оно не полностью открыло лежащий снизу слой. Значит, нарисованная только что маска имеет не полную прозрачность.

На миниатюре появляется всё, что нарисовано на маске.

Теперь выберем мягкую кисть черного цвета. Для этого установим жесткость кисточки на 0%. Такая кисть имеет мягкие края, которые переходят от основного цвета к прозрачному. Маска также создаст плавный переход.

Чёрная кисть 100%, жёсткость 0%

Чёрная кисть 100%, жёсткость 100%

Заливка чёрным цветом 100%

Заливка чёрный цветом 50%

Как это применяется на фотографиях?

Маски позволяют компоновать различные изображения между собой, скрывая части снимков, которые лежат на верхних слоях, и тем самым открывая взору лежащие снизу слои.

В одном документе открываем два снимка. Для монтажа необходимо, чтобы горизонт оказался на одном уровне. Для этого один слой нужно немного сдвинуть.

К верхнему слою необходимо создать маску.

По задумке, передний план должен остаться с нижнего слоя, а небо всё, что на заднем плане – с верхнего. Взглянув на снимки можно приблизительно определить зону, в которой должен происходить переход.

Чтобы сделать этот переход, выбираем инструмент градиент. В настройках на верхней панели должен быть выбран линейный градиент. Градиент должен состоять из двух цветов и переходить от чёрного к белому. Для маски это будет расцениваться как переход от прозрачного к непрозрачному. На нашем снимке должно остаться только небо, а нижняя часть должна скрыться под маской. Значит нужно провести градиентом снизу вверх, но начинать вести нужно не от самого низа, а по той области, в которой должен быть переход. Нижняя часть накроется черной маской и станет прозрачной. В области, где была нарисована линия градиента, будет плавный переход.

Чтобы более детально рассмотреть маску, нужно клацнуть по её миниатюре в палитре слоев с зажатой клавишей Alt. Чтобы вернуть всё как было, следует проделать то же самое.

Использование градиента оправданно только лишь в данном случае. Для других снимков может оказаться удобнее использовать кисть, карандаш или заливку выделенных участков. Описанные выше азы работы с масками помогут освоить этот простой, но слегка запутанный принцип работы с изображениями в Adobe Photoshop.