Выбираем программу для создания игры

Выбираем программу для создания игры

Как сделать собственную игру

Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.

Почему создавать игры круто

  1. Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
  2. Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
    Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить.
  3. Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.

Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.

Как сделать интересную игру

Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.

Концепция игры. Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.

Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.

Выбор программы для разработки игр

На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.

Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.

9 бесплатных программ для создания игр

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender

Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете здесь.

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D

Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке.

Construct >Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть здесь.

Game Maker Lite

Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Читать еще:  Как восстановить старые данные в Mozilla Firefox

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте.

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть здесь .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad

Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

Содержатся готовые шаблоны отдельных комнат, спрайтов, объектов. Работать можно просто мышкой, перетягивая объекты на игровое поле и указывая характер их взаимодействий между собой.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

Econ Dude

Страницы

четверг, 11 мая 2017 г.

Программы для создания игр – какую выбрать?

Приветствую, сегодня рассмотрим какие есть программы для создания игр и в чём преимущества и недостатки каждого такого движка.

Кратко расскажу про самые популярные игровые движки для создания 2D и 3D игр, ну а вы уже сами для себя определите какую программу выбрать.

Game Maker

Серия движков для создания игр GameMaker уже довольно стара (релиз в 1999-ом году), но актуальности своей не теряет.

Недавно вышла новая версия этой программы для создания игр – Game Maker Studio 2, про которую я писал статью и делал на неё видео обзор. В видео обзоре данного движка я рассказываю о его плюсах и минусах с моей точки зрения.

Видео довольно длинное, порядка 20 минут, но там больше подробностей и всё наглядно.

У этого движка есть как достоинства так и недостатки. Из достоинств важно отметить что его придумывали именно для новичков и неопытных разработчиков игр, в нём вы можете сделать вашу первую игру даже не зная язык программирования с помощью системы “drug and drop”.

Конечно, для более серьезных проектов вам понадобятся знания кода, но освоить язык программирования Game Maker Language не очень сложно, можете посмотреть видео уроки на моём YouTube канале Econ Dude для ознакомления с движком.

Сейчас поддерживается только Game Maker studio 2, однако и первый GMS 1.4 – очень даже ничего и позволяет вам создавать игры на множество различных платформ включая Android и IOS.

Из недостатков движка – он не бесплатный, а со взломанными версиями могут быть проблемы. При этом цены на него не очень-то и низкие, если вы не успели купить когда была распродажа.

А так-же этот движок плохо подходит для сетевых и 3D игр. Технически это можно делать в гейм мейкер, но делать это не очень легко и удобно. Мягко говоря.

Легально приобрести Game Maker можно на сайте: http://www.yoyogames.com/

А так-же он доступен в Steam.

Ну а как бесплатно скачать взломанный Гейм Мейкер вы сможете найти и без меня.

Unity

Движок юнити имеет ряд преимуществ перед GameMaker включая куда более широкий функционал и набор инструментов, а так-же бесплатность. Однако освоить Unity новичку бывает сложнее, это тоже нужно учитывать при выборе.

Unity распространяется абсолютно бесплатно, скачать юнити можно с сайта:

  • https://unity3d.com/

Если ваша игра не принесла вам больше чем $100 000, то вы можете свободно использовать данный движок для создания игр.

Компилировать игры можно под все возможные платформы, от PC до того-же Андроида.

Юнити позволяет полноценно работать с 3D.

Читать еще:  Лучшие утилиты для форматирования флешек и дисков

Большая часть программистов выбирают именно юнити так-как разобравшись с кодом там вам откроются практически все современные возможности по созданию игр, а сейчас в ютуб существует множество обучающих уроков где вы можете выучить основы.

Construct 2

Другой отличный движок для создания игр который вы можете для себя выбрать это Construct 2. Он так-же прост для освоения новичками как и Game Maker, если не проще, а так-же обладает кучей возможностей для создания 2D игр.

Однако констракт 2 имеет те-же недостатки что и гейм мейкер. Он платный, а так-же его функционал всё-таки ограничен, 3D игру в нём сделать нельзя.

Хотя нужно десять рез подумать перед тем как решать делать 3D игру:

  • Создание 2d игр и почему не делать 3d? Двухмерные и трехмерные игры

Тем не меняя Construct 2 – это отличный выбор, движок уже старый и постоянно обновляется, если вы освоите его то вы сможете довольно быстро делать качественные 2D игры.

NeoAxis 3D

Если вы хотите делать 3D игры то вас может заинтересовать NeoAxis – бесплатная среда разработки. Движок бесплатный лишь с небольшими ограничениями вроде показа лого.

На нём делали 3D игры разных жанров, а так-же движок используют для других целей, например для созданиям тренажеров и 3Д программ.

Данная программа для создания игр позволит вам создавать игры под Windows всех версий, компиляция под другие платформы не предусмотрена.

В целом движок интересен, но я не уверен что его сможет быстро освоить совсем новичок, думаю он лучше подойдёт для более опытных разработчиков.

Kodu Game Lab

Очень простая программа для создания игры с помощью которой вы можете сделать игру вообще без навыков программирования, просто используя визуальный редактор / конструктор.

Движок насколько просто, что подходит даже для детей и чем-то напоминает игру в Minecraft где можно добавлять свои объекты с уникальными свойствами.

Конечно для серьезных проектов функционала можно не хватить, но для обучения можно выбрать и его. Скачать Kodu Game Lab вы можете с официального сайта:

  • https://www.kodugamelab.com/

Стоит заметить что с помощью этой программы у вас получиться делать игры только для ПК и Xbox 360, остальные платформы не поддерживаются.

Существуют и другие программы для создания игр, а какую выбрать – решать вам.

Удачного создания игр и помните, что вне зависимости от движка и программы вам придётся много работать и много учиться, нет такой программы которая сделает игру за вас.

Инструментарий игродела. Подбираем набор бесплатных программ для разработки игр

Содержание статьи

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка («Обзор самых популярных движков для разработки игр» и «Сравниваем 6 лучших игровых движков») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, — рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator. Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit.

AGK — флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 — это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit — это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором — в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.

Читать еще:  Что делать, если файлы с компьютера не копируются на флешку

Редактор AGK

Еще один движок, на котором я хочу остановиться, — это Godot. С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые — для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые — анимированные 3D-объекты, седьмые — целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.

Godot

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак. И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае.

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP. Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».

Из векторных редакторов очевидный выбор — это Inkscape. Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.

Inkscape

Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем — все, что нужно для продуктивной работы.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush — отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Юрий Язев

Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».