Пример обработки фото в Lightroom

Подготавливаем «Фото дня» за 5 минут. Пример обработки фото

Итак начнем. К сожалению, тут не будет про дадж`энд`берн, частотного разложения, камера калибрейшн ну и всех этих модных трендов 🙂

Обработка фото вещь весьма субъективная и спорная, и я считаю, что в ней есть только один творческий момент — цветокоррекция, всё остальное это чистой воды занудство и нездоровый перфекционизм.

Самое сложное в цветокоррекции — это придумать цвет, если есть такая необходимость, или просто развить успех уже имеющейся картинки.

Глядя на последние тенденции, уверен, что скоро должна появиться монография на тему «Любовь человека к желтому цвету», «Закатный желтый — лучший цвет», «Как я впервые достигла нирваны созерцая желтый цвет» и так далее.

Думаю вы обращали внимание, что на любом фоторейтинге в топах почти всегда — красивые и голые девушки, котики, закаты. Если всё сразу на одном фото — мультиоргазм и судороги вашему мозгу обеспечены.

Как пример, я как-то поснимал знакомую девушку Вику, на природе в контровом закатном солнце, и сделал пару этих фото в вышеописанной желтой цветовой гамме.

Вначале немного хвастовства 🙂

фото в топе 500px

Фото дня на Photocentra

Белорусский клон 500px

Даже на майведике засветилась, правда её быстро удалили модераторы 🙂 Там своя кухня, вот если бы на фото кошка на зубах держала кольца … 🙂

Итак поехали. Открываем сырой RAW в Lightroom

Сдвигаем цветовую температуру в более теплую сторону

На панели Color, поиграем с цветами, усиливаем кол-во желтого. Тут все на собственный вкус.

Перейдем в Split Toning и добавим чуть чуть тонировки.

Все же не удержаться от модных течений, зайдем в Camеra Calibration.

Берем кисточку и возвращаем лицу более естественный тон, сделав температуру чуть холоднее.

На все это ушло порядка 2 минут времени. Смотрим результат до и после.

Вторая часть. Переходим в Фотошоп.

Добавляем корректирующий слой и правим кривые, я думаю этим можно сделать большинство всей работы практически на каждом фото.

Крутим и вертим на свой вкус и цвет, тут каждый сам решает, когда пришла пора остановиться 🙂

Протираем маску, там где хотим показать нужный нам цвет с нижнего слоя.

Точно так же подровняем цвет на лице модели.

Прошло 3 минуты. Почти готово. Оставшиеся 2 уйдут на мелочи, пару точек убрать и ликвифай на свой вкус.

Уверен, кто-то проявит наблюдательность и заметит, что первое и последнее фото немного отличаются, это верно, т.к. обрабатывались в разное время — это не суть, главное — принцип один и тот же.

Если я доступно все описал и у вас есть желание повторить, вот вам RAW второго снимка, дерзайте. В комментариях прикладывайте, что у вас получилось.

Занудам и правдорубам — как уже писал выше, обработка фото, дело субъективное и творческое. Поэтому нет смысла писать, что «раньше было лучше» и «можно сделать по другому».

Главное, чтобы вы научились получать нужный вам результат за оптимальное количество времени.

Курс Lightroom. Простая обработка фотографии в Lightroom

Основные инструменты для простой обработки фотографии в Lightroom. Экспозиция, контраст, работа с тонами и Saturation.

Обработка в Lightroom происходит в модуле Develop, визуально он похож на Library. Однако здесь на боковых панелях расположены инструменты связанные с обработкой.

В модуле Develop отображаются фотографии из выбранной в Library папки, так же здесь есть панель с коллекциями.

Мы будем обрабатывать эту фотографию.

Первичная обработка начинается с панели Basiс на которой размещаются основные инструменты.

Итак рабочий процесс.

1. Выбор профиля камеры

Первое что нужно сделать выбрать профиль камеры. Особенно это актуально для камер Fujifilm, чьи профили моделирования плёнки смотрятся очень хорошо.

Для других камер я стараюсь подобрать что-то нейтральное. Типа Standart или Neutral. Так как в них минимум накруток цвета я контраста и есть с чем работать.

2. Установка баланса белого

Как правило камера определяет баланс белого очень точно. В противном случае можно менять цвет и оттенок ползунками, либо выбрать пипетку и кликнуть на тот цвет который должен быть нейтрально серым.

В съёмках со сложным по цвету освещением нужно использовать серую карту.

3. Экспозиция

Нужно выставить правильную экспозицию. Контраст пока не трогаем.

Если вы снимаете пейзаж, то она должна балансировать недосвеченные и пересвеченные участки. Их мы подправим в следующем шаге.

Читать еще:  Пополняем счет WebMoney

4. Работа с тенями и светами

Почти в любой фотографии можно улучшить тени и света.

Далее вы увидите 4 инструмента.

  • Highlights – работа со светлыми участками
  • Shadows – работа с тенями
  • Whites – работа с точкой белого
  • Blacks – работа с точкой черного

Первые два ползунка отвечают за работу со средними значениями яркости, то есть работают в достаточно широком диапазоне, а вторые два с крайними значениями.

При наведении курсора на один из параметров вы можете увидеть зону их ответственности на гистограме выше

Для осветления темных участков нужно увеличивать Shadows, для востановления информации в светлых участках уменьшать Highlights.

Иногда приходится выкручивать их до максимума, в таких ситуациях можно аккуратно поработать с Whites и Black для усиления эффекта.

5. Экспозиция и контраст

После изменений светов и теней может быть необходимость поправить экспозицию. После чего можно добавить контраст.

6. Четкость и насыщенность

Ниже находится группа Presence.

Здесь четыре очень интересные инструмента. Коротко расскажу про каждый из них с примером фото до/после.

Clarity – увеличивает контраст в средних тонах почти не затрагивая темные и светлые участки. Инструмент переводят «четкость», по сути он дает четкость на фото без усиления общего контраста.

Если увести значение Clarity в минус картинка будет терять контраст в средних тонах.

Этот инструмент дает визуально приятный контраст и подходит почти для любого жанра за исключением женского портрета, где он излишне подчеркнет дефекты кожи. Для портрета можно немного увести его в минус.

В целом изображение выигрывает от использования Clarity. Однако с ним нужно быть очень осторожным и не сделать все фото «пережаренными».

Dehaze – удаляет дымку и увеличивает контраст изображения, плюс насыщенность и особенно насыщенность ярких участков. Подходит только для того чтобы сделать более драматичное небо.

Vibrance – нелинейно увеличивает насыщенность. Менее насыщенные цвета усиливаются больше чем насыщенные. Плюс инструмент меньше затрагивает тон кожи, но не потому, что определяет кожу, это скорее приятный побочный эффект.

Saturation – линейно увеличивает насыщенность всех цветов на фотографии. Минусовые значения убираю цвет.

Подробнее о разнице между Vibrance и Saturation можно прочитать здесь.

7. Подстройка экспозиции

Во время манипуляций экспозиция и контраст могут измениться и я подстраиваю значения уже после всех манипуляций.

На этом шаге работа в панели Basic закончена.

Далее уже идет работа с цветами и тонированием. Я расскажу об этом в следующей статье.

Пара советов

Используйте интрументы разумно. Излишнее применение Saturation и Clarity как правило губит хорошую фотографию.

Осветление теней и вытягивание светов лишают изображение контраста. Иногда лучше потерять в тенях, чем лишиться контраста.

Пример обработки фото в Lightroom

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

Секреты мобильной обработки в Lightroom

Секреты мобильной обработки в Lightroom

Если вы мечтаете и хотите научиться создавать профессиональные, красивые фотографии на своём смартфоне без использования тяжёлой фототехники и обработки снимков на компьютере, если вы хотите, чтобы от ваших кадров невозможно было оторвать восхищённые взгляды, то этот экспресс-курс от мастера фотообработки и гуру преподавания Зинаиды Лукьяновой будет для вас как выжимка самых полезных приёмов, техник и инструментария, которые можно использовать для этих целей в Adobe Lightroom.

Описание экспресс-курса

RAW формат в Lightroom Camera

Как известно Raw-формат это цифровые негативы, которые отлично поддаются многочисленной обработке. В этом экспресс-курсе вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такими как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
А ещё вам станет понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG. Изучите эти методы обработки на мобильных устройствах и богатый арсенал фотообработки будет у вас всегда под рукой!

Коррекция цвета и освещения

Эти методы обработки очень важны и необходимы так как качественный снимок это прежде всего баланс освещения и гармония цветов. Вы научитесь корректировать экспозицию и контраст, работать со светлыми и тёмными областями, узнаете, чем отличается красочность фото от насыщенности, как настраивать каждый цвет по отдельности и как превращать фото в черно-белый снимок.

Тонирование и Пресеты

В этом экспресс-курсе Зинаида расскажет о нескольких приёмах тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom. Вы узнаете, что такое профили, как их применять и как научиться тонировать света и тени с помощью разных вариантов в программе Lightroom.
А для быстрой обработки кадров вы можете копировать настройки с одной фотографии на другую, В курсе вы узнаете, как создавать стили, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили или использовать готовые пресеты. Изучите методы мобильной обработки и ваши кадры всегда будут топовыми и крутыми!

Содержание экспресс-курса

10. Исправление проблемных фото

В этом уроке мы отшлифуем все полученные знания, будем много практиковаться и обрабатывать проблемные фотографии. Мы исправим фото из кафе с плохим освещением, желтый оттенок мы легко нивелируем, используя инструмент «пипетка». Сохраним этот стиль и опробуем его на других фото.
Далее разберемся с шумом на ночной фотографии, а также добавим цвета с помощью «неправильной» коррекции температуры и оттенка. После мы возьмем тусклое фото, сделанное вечером на закате, подкорректируем геометрию, обрезку и найдем цвет на небе!
Завершим мы практику фотографией с Амазонкой. На этом примере вы увидите, как легко можно корректировать цвет кожи и придавать приятный загорелый оттенок.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

1. Вступление. Что вы узнаете из экспресс-курса

В этом вводном уроке Зинаида расскажет зачем и где применяется мобильная обработка, а также познакомит вас с процессом прохождения данного экспресс-курса.

2. Установка приложения, настройки

В этом уроке мы вместе установим приложение Adobe Lightroom на ваш смартфон. Рассмотрим, как выглядит интерфейс приложения и какие настройки нужно подрегулировать индивидуально под себя.

Также вы узнаете базовые действия:

  • Как открыть фото в приложении;
  • Как произвести автоматическую коррекцию;
  • Как вывести обработанное фото обратно в фотопленку в максимальном качестве;
  • Как производить сортировку фотографий;
  • Как добавлять ключевые слова;
  • Как создавать новый альбом ;
  • Как работать с интеллектуальным поиском;
  • Как удалять фотографии.

3. Lightroom Camera

В этом уроке вы узнаете, как создать максимально качественную картинку на смартфоне, используя встроенную камеру в приложении Lightroom. Ваш смартфон научится фотографировать в RAW формате и получать цифровые негативы, которые отлично поддаются обработке.
Также вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такие как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
В конце урока мы проведем с вами эксперимент, на котором будет явно понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG.

4. Коррекция освещения

В этом уроке мы познакомимся с инструментами группы Обрезка и Свет.
С помощью инструмента «Обрезка» вы научитесь выравнивать горизонт на ваших фотографиях, кадрировать фото под определенные размеры, поворачивать и отражать.
Основная часть урока будет посвящена закладке «Свет».
Мы вместе с вами подкорректируем экспозицию и контраст на предложенной фотографии. Разберемся со светлыми и темными областями, а также вы узнаете, как правильно настраивать точку белого и черного на фото.
В конце урока мы с вами заглянем в Кривые, и вы увидите несколько основных приемов коррекции света с помощью них.

Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Lightroom

Adobe Lightroom — очень мощный инструмент, который сочетает в себе возможности каталогизации снимков со множеством приспособлений для редактирования и коррекции. Кроме этого, он включает в себя самый распространённый Raw-конвертер — Adobe Camera Raw, который позволит вам выжать максимум из кадров с камеры. Помимо каталога и конвертера, в Adobe Lightroom есть возможность публикации снимков на фотосайтах, в социальных сетях и фотостоках напрямую. Это делает процесс отбора и работы с фотографиями очень быстрым, простым и наглядным.

Читать еще:  Удаляем почту Gmail

Мы хотим вас познакомить с основными инструментами, доступными в этом мощном редакторе.

Основные инструменты редактирования

На панели редактирования сверху находится гистограмма, которая позволяет наглядно оценить освещённость снимка. Под ней приводится информация о параметрах съёмки — ISO, фокусное расстояние, выдержка и диафрагма. А ниже расположены пиктограммы инструментов:

Кадрирование фотографии

Удаление мелких дефектов и пыли

Коррекция эффекта красных глаз

Линейный градиент

Круговой градиент

Корректирующая кисть

Кадрирование. При кадрировании можно в выпадающем меню выбрать формат результирующего кадра, а затем мышкой потянуть за границы сетки, наложенной на изображение.

Тут же доступна и «линейка» — инструмент выравнивания горизонта. При этом можно задавать значения и в градусах, и просто на изображении мышкой указать, какая линия должна быть горизонтальной.

Аналогично строится работа и с вертикалями. При этом Lightroom сам поймёт, вертикаль вы хотите выровнять или горизонталь по наименьшему отклонению.

Градиент. Этот инструмент позволяет применять воздействия на часть снимка, ограничив его прямоугольной областью.

Для работы с инструментом надо с помощью мыши кликнуть по той части изображения, воздействие на которую должно быть максимальным (в данном случае — верх снимка). Затем, не отпуская кнопку мыши, потянуть вниз и наложить градиент. При этом градиент будет выглядеть как плавный переход от 100% воздействия к 0%. А 50% плотности будут приходиться на середину, где находятся так называемая спина градиента и точка градиента.

Плечо градиента — это расстояние между 100% и 0%. Его можно менять, таким образом регулируя плавность перехода. Но сам градиент всегда будет накладываться от края кадра.

Более подробно эти и другие приёмы рассматриваются и описываются в курсе по базовой обработке фотографий в Fotoshkola.net «Lightroom CC: основы».

Градиент можно вращать или перемещать, взявшись за точку градиента. Если же задержать на ней мышь на несколько секунд, то маска градиента подсветится красным, что позволит наглядно оценить область воздействия.

По умолчанию панель инструментов находится в свёрнутом состоянии. Регулировать можно только степень воздействия с помощью ползунка Amount. Чтобы развернуть панель и получить доступ ко всем настройкам, нужно нажать на стрелку справа вверху панели.

В градиенте можно регулировать те же самые параметры, которые доступны для регулировки всего изображения в блоке Basic — экспозицию, баланс белого, точки белого и чёрного.

Примерно вот так это может выглядеть.

Кадр без градиента

Кадр с наложенным градиентом

Параметры градиента, его местоположение, размер плеча можно менять в любой момент обработки. Также можно накладывать на изображение любое количество градиентов и комбинировать их между собой.

Круговой градиент. Его действие и поведение аналогичны линейному. Он также представляет из себя маску с плавным переходом от 100% воздействия выбранных фильтров к 0%.

Для регулировки плавности воздействия тут предназначен параметр Feather, расположенный в самом низу панели. Если поставить галочку Invert Selection, то область с 100% воздействием будет расположена внутри круга.

Кадр после воздействия кругового градиента

Корректирующая кисть. Кисточка, которая позволяет применять те или иные параметры обработки к выбранным вручную частям изображения. По сути, вы задаёте параметры кисти, а потом просто ею рисуете, таким образом выделяя область воздействия. Все регулировки тут аналогичны градиентам и движкам в панели Basic.

У кисти есть три важных параметра — размер, мягкость границы, сила воздействия (одним нажатием и максимальная сила воздействия). При этом можно настроить две кисти, A и B. Например, для одной задать большой радиус, а для другой — маленький. Это может заметно облегчить работу.

Галочка Auto Mask позволяет включить интеллектуальное выделение области протирки. Алгоритм анализирует протёртые области и исключает те новые, которые не подходят по шаблону. При длительном использовании позволяет выделять области простой протиркой.

Результат воздействия кисти

Использование всех этих инструментов вместе позволяет выводить ваши фотографии на совершенно новый уровень и делает процесс обработки снимков очень наглядным и понятным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector