Создаем эффект двойной экспозиции

Двойная экспозиция в Photoshop за 12 шагов

Фотограф-сюрреалист Piotr Skoczylas однажды понял, что хочет, чтобы его фотографии были чем-то большим, чем просто щелчок затвора. Он долго экспериментировал, пока не создал что-то, что ему действительно понравилось, и с чем он смог эмоционально связаться.

Вот пошаговый разбор создания портрета от Piotr Skoczylas в стиле двойной экспозиции в Photoshop.

Мы все делали то, о чем сожалеем; мы все делали ошибки. Но что происходит, когда мы этого не осознаем? (пустое пространство между зданиями). Что если все мысли (улица с автомобилями) — это неправильные мысли, которые ведут нас в никуда?

Это только моя личная интерпретация. Интересно, как одна картина может рассказать так много историй.

1 Откройте базовые изображения

Вот две базовые фотографии, которые использовались для создания изображения:

2 Наложение снимков

Размещаем фотографии так, чтобы пространство между зданиями находилось посередине головы модели. Изменяем режим смешивания на экран.

3 Обесцвечивание

Для этого можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U или корректирующий слой Цветовой тон/Насыщеность, если не хотите полностью удалять информацию о цвете.

4 Правильный контраст

Добавьте пару кривых, корректирующих слои и корректирующих контраст. Используйте разные корректировки для каждого слоя, так как вам нужно иметь отдельный контроль над каждым снимком.

5 Маски

Создайте маску на снимке с фоном и замаскируйте ненужные части изображения.

6 Добавление деталей

Используйте мелкие детали, которые добавят смысл и подчеркнут композицию. В примере использованы птицы. Вы можете найти много подходящих снимков в интернете или использовать собственные фотографии.

Обычно, когда вы делаете такую ​​фотографию меньше, она выглядит резче, чем остальная часть вашей иллюстрации. Желательно использовать лёгкое размытие, чтобы мелкие детали не выбивались из композиции.

7 Добавьте текстуру и свет

Найдите подходящий снимок свечения или нарисуйте его самостоятельно. Снова измените режим смешивания на Screen (Экран). Маской скройте всё лишнее. Используйте мягкую кисть и просто скрывайте ненужные детали.

8 Отрегулируйте контраст и цвет

Поиграйте с кривыми и цветовым балансом, чтобы отрегулировать контрастность и цвета изображения.

Если вы убрали цвет в шаге №3, сейчас можно сделать фоторафию более интересной. Добавьте в тени синих тонов, а в яркие участки жёлтый. Это добавляет атмосферу и делает фото более контрастным.

9 Добавьте другое изображение для большей драматичности и глубины

Чтобы добавить дополнительную глубину, я добавил свое собственное изображение размытых капель дождя. Я поместил его поверх своего изображения и изменил режим смешивания на Screen. В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующий слой с обтравочными кривыми, чтобы они влияли только на это изображение, и отрегулировать контрастность, чтобы снимок стал немного темнее.

10 Сгладить изображение и повысить его резкость

Для этого я использую фильтр цветовой контраст. Он применяется к объединённому слою. Для этого выделите верхний слой и нажмите Ctrl+Alt+Shift+E. Примените к нему Фильтр – Другое – Цветовой контраст. Установите радиус таким, чтобы контуры элементов были чётко различимы, и при этом края оставались максимально резкими. Выберите режим наложения «Мягкий свет» или «Перекрытие».

11 Обрезка изображения

Мне нравится квадратное соотношение сторон в этой конкретной работе. На этой фотографии так много элементов, что такая обрезка позволит не отвлекаться на фон.

12 Всё готово

Вот вид оригинального снимка против окончательного изображения:

Об авторе: Piotr Skoczylas — фотограф-сюрреалист, работающий в Лондоне.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Двойная экспозиция: фото

Что такое двойная экспозиция? Речь идет об эффекте, весьма популярном в художественной фотографии: это эффект совмещения, наложения, который позволяет, по сути, совместить два снимка. То есть кадр экспонируется насколько раз, и в одном кадре фотограф запечатлевает два объекта. Двойная экспозиция, она же мультиэкспозиция, может быть достигнута и средствами самого фотоаппарата, и при помощи фоторедакторов.

Забавно, что этот эффект появился из-за ошибки, но в итоге распространился как один из интереснейших художественных приемов.

Мультиэкспозиция при помощи фотоаппарата

Если у вас камера-«пленка», то можно просто нажать дважды на кнопку пуска, не прокручивая собственно пленку. Разумеется, нужна тренировка и очень хорошее понимание, чего именно вы хотите достичь, чтобы кадры получились интересными, однако технически никаких проблем тут нет, нужно только правильно рассчитать выдержку – не для каждого отдельного кадра, а для итогового.

Что касается цифровых камер – тут мультиэкспозиции в чистом виде быть не может, зато ее замена реализована очень удобно. Здесь многократная экспозиция доступна, если соответствующая опция есть у конкретной модели фотоаппарата. Они встречаются обычно лишь в профессиональных камерах, например у Canon 70D, Olympus OM-D, есть во многих камерах Nikon (например, D750) и в некоторых аппаратах Fujifilm. Возможно, чтобы сделать такой кадр, потребуется RAW-формат. Можно делать съемку в live mode-режиме, либо в режиме, который так и называется: multiple exposure.

Если присматриваете камеру с этой опцией, то самое главное в таком случае – выяснить, как именно будет делать мультиэкспозицию данная модель.

В некоторых камерах наложения делаются на один кадр до тех пор, пока функцию мультиэкспозиции не отключат. В других камерах опция отключается автоматически, например, у камер Nikon это обычно происходит через полминуты.

Какой вариант удобен для фотографа – решить может только он сам, «хороших» и «плохих» решений тут нет, вопрос исключительно в алгоритме работы с камерой.

Читать еще:  Что делает процессор в играх

Кстати, мультиэкспозиция может использоваться не только для создания эффекта наложения. Пример от пейзажистов – применение функции для углубленной проработки цветов и подавления шумов. Также ее используют для фото в интерьере с разной освещенностью, чтобы усилить глубину резкости.

Общие принципы создания мультиэкспозиции

  1. Нужен не слишком яркий и максимально чистый фон. Например, если вы снимаете портрет, то это однотонный фон основы, если город – это может быть безоблачное небо.
  2. Заранее придумываете, какое будет заполнение. Не должно быть много деталей. Общий принцип: мелкая текстура на одном кадре, крупный объект – на другом.
  3. Делаете снимок силуэта, потом выбираете в настройках камеры эффект двойной экспозиции.
  4. В режиме просмотра сопоставляете сделанный снимок и выбранный фон, сопоставляете изображения и делаете съемку, а совмещение кадров произойдет автоматически.
  5. Снимков не обязательно должно быть именно два, цифровые камеры позволяют выставить число кадров для создания эффекта мультиэкспозиции.

Важные нюансы

Поскольку мы говорим о художественном приеме, а не бездумном совмещении двух снимков, нужно запомнить ряд приемов, которые позволяют достичь именно художественности.

  • Самые светлые части одного снимка совмещаются с самыми темными частями другого.
  • Каждое следующее изображение нужно снимать с недоэкспонированием в один шаг.
  • Если условия освещения кадров одинаковые, то не нужно менять настройки камеры, если только вы не хотите добиться дополнительного эффекта именно за счет этого.

Главные приемы мультиэкспозиции

Это дублирование одного и того же предмета, наложение эффектов при его изменении, создание иллюзии движения или художественной подложки.

Также можно снимать одну и ту же картину с разных дистанций или точек. При этом предмет съемки остается одним и тем же, меняются только расстояние и/или фокусировка – получается «воздушный» эффект.

Методы можно модифицировать и совмещать, добиваясь расплывчатого или другого интересного эффекта.

Мультиэкспозиция, в которой меняется только фокусное расстояние, создает различные эффекты предмета съемки без всякого фоторедактора. То же самое, но с другими визуальными эффектами, дает изменение выдержки.

Приемов очень много, и каждый фотограф, экспериментируя и меняя подход, придумывает новые и новые идеи, как снять нечто совершенно обычное так, чтобы это выглядело абсолютно необычно. В руках увлеченного профессионала мультиэкспозиция – один из наиболее интересных инструментов, а при помощи хорошего редактора можно сделать снимки еще более яркими, необычными, говорящими.

Интересный эффект дает также смешение цветов.

Начинать эксперименты стоит, конечно, с двух кадров, а более сложные приемы использовать позднее.

Динамические изображения

Хорошо, понятно, как сделать фото статических объектов: город, космос или человек, готовый позировать. А если вы хотите сделать крутые снимки на концерте или в театре, где музыканты и актеры все время находятся в движении? Или если перед вами животные, которые могут повести себя непредсказуемо?

Как работать с двойной экспозицией в фотографии движущихся объектов?

Это задача для мастеров, которые уже имеют определенный опыт в работе с двойной экспозицией и привыкли мысленно совмещать кадры. Тогда они могут, делая снимок, мгновенно представить, как наложится на него следующий и, сделав определенное количество снимков, создать в конце концов нечто очень любопытное.

Редактор для создания фотоэффектов

А что делать, если у вас обычная цифровая камера, используя которую, нельзя создать эффект двойной экспозиции? Приобретать новый фотоаппарат? Вовсе не обязательно! Готовая картинка, фантазия и фоторедактор Movavi – этого вполне достаточно, чтобы создавать интересные изображения без специального оборудования!

Среди множества других опций есть тут и функция создания комбинированных изображений с использованием частей разных картинок, есть замена фона одного изображения на фон другого – все равно что нужный режим экспозиции, только без многочисленных проб и ошибок и всегда с гарантированным результатом.

А еще приложение дает возможность улучшать фото, делать цветокоррекцию, менять баланс, устранять шумы и лишние детали, вставлять эффекты и надписи, а также улучшать внешность моделей и даже добавлять макияж. При помощи редактора можно достичь схожих с описанными эффектов «воздушности», движения гораздо быстрее и с большей гарантией нужного результата, чем снимая один и тот же объект с десяти разных точек.

Программа для ПК работает со всеми популярными форматами изображений. А освоить ее очень легко даже новичку в деле обработки графики.

Создаём портреты с двойной экспозицией

В этом коротком уроке мы покажем вам, как создать сказочный сюрреалистичный портрет, имитируя двойную экспозицию с помощью Photoshop. Мы будем комбинировать фотографии, используя наглядные возможности режимов наложения.

Мультиэкспозиция – отличный способ соединять два или более снимков в одно изображение.

Традиционно, портрет с множественной экспозицией получается, когда один и то же кадр на плёнке экспонируется более двух раз.

«Осветление» (Screen) – режим наложения слоёв, реализованный в Photoshop, работает по подобному принципу. Светлота пикселей верхнего слоя-изображения умножается на светлоту лежащих под ними пикселей нижнего слоя-изображения.

В итоге может получиться ещё более светлое изображение. Но оно никогда не будет темнее любого из двух исходных изображений. А белые пиксели останутся белыми.

Способ, который мы покажем, придаёт портрету особую выразительность, если комбинируется изображение-текстура и изображение со строгими контурами. Пример – фотография выше. Текстура древесных крон ограничивается контрастным контуром, созданным телом модели на однородном фоне.

Читать еще:  Что такое D2D Recovery в BIOS

Также, сохраняется возможность свободной компоновки изображений относительно друг друга.

Шаг #1. Обработайте RAW-файл

Скачайте архив с исходными изображениями и разархивируйте их. На них предлагаем вам потренироваться.

Откройте программу Adobe Bridge (обычно, поставляется вместе с Photoshop). Найдите файл multi01.dng, нажмите на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Когда RAW-файл, содержащий портрет, загрузится в программный модуль Camera Raw, проведите тоновую коррекцию. Установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным +0,8, «Контраст» (Contrast) – +39, «Света» (Highlights) – +32, «Тени» (Shadows) – +27, «Чёрные» (Blacks) – -6.

Затем перейдите в раздел «Цветокоррекция» (HSL). Выберите вкладку «Свечение» (Luminance). Установите значение параметра «Красные» (Reds) равным -51, «Оранжевые» (Oranges) – -58, «Жёлтые» (Yellows) – -61, «Фиолетовые» (Purples) – +100, «Пурпурные» (Magentas) – +100. Нажмите в окне Camera Raw кнопку «Открыть изображение» (Open Image).

Шаг #2. Осветлите фон

На клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы продублировать слой-изображение.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge), расположенный на панели инструментов (Tools panel). В панели свойств вверху установите значение параметра «Область воздействия» (Range) равным «Светлые тона» (Highlights), «Экспозиция» (Exposure) – 50%. Уберите «галочку» рядом с параметром «Сохранить тона» (Protect Tones).

Установите маленькую жёсткость кисти. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши на фотографии-портрете и в появившемся окне установите малое значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Рисуйте по фону, чтобы осветлить его до абсолютно белого цвета. Используйте клавиши «[» и «]», чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти, соответственно.

Шаг #3. Разместите текстуру над портретом

Откройте в Photoshop файл multi02.jpg. Затем в панели «Слои» (Layers) нажмите правой кнопкой мыши на единственном слое с названием «Фон» (Background). В появившемся контекстном меню выберите команду «Дублировать слой» (Duplicate Layer).

В появившемся диалоговом окне выберите в ниспадающем списке параметра «Назначение» (Destination) файл multi01.dng и нажмите кнопку «ОК». Изображение-текстура появиться новым слоем поверх изображения-портрета. Закройте файл multi02.jpg.

Переименуйте верхний слой, содержащий древесную текстуру, в «Деревья».

Теперь займёмся объединением слоёв, выбрав нужный режим наложения (Blend mode).

Шаг #4. Вращайте и масштабируйте текстуру

Нажмите левой кнопкой мыши на ниспадающем списке «Режимы наложения» (Blend mode), расположенном в верхней части панели «Слои». Выберите значение «Осветление» (Screen). Древесная текстура и портрет «сольются». Нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T»), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования (Free Transform mode). Перемещая узлы ограничивающей рамки, изменяйте размер изображения-текстуры и вращайте её так, чтобы получить приятную композицию и полностью заполнить текстурой портрет. Как только будете довольны результатом, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».

Шаг #5. Затонируйте изображение

Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-кнопку «Создать новый корректирующий слой» (Create new adjustment layer), расположенную в нижней части панели «Слои». Выберите в появившемся списке команду «Карта градиента» (Gradient Map).

В панели «Свойства» (Properties) нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке вниз» рядом с изображением градиента. В появившемся списке различных форм и цветов градиентных заливок нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-шестерёнке. В появившемся меню выберите команду «Тонирование фотографии» (Photographic Toning). Нажмите на кнопку «Добавить» (Append) в появившемся диалоговом окне.

Список форм и цветов градиентных заливок пополнится. Выберите в нём вариант «Кобальт-Железо 2» (Cobalt-Iron 2). Итоговое изображение окрасится в цвет близкий к монохромному.

Шаг #6. Увеличьте контрастность

Снова нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый корректирующий слой» и выберите в появившемся списке команду «Кривые» (Curves).

В панели «Свойства» преобразуйте тональную линию в S-образную кривую. Для этого нажмите левую кнопку мыши над верхней половиной линии и, удерживая кнопку, переместите новую точку чуть влево-вверх. Тональная линия приобретёт изгиб. Таким же способом создайте новую точку на тональной кривой в нижней половине последней. Переместите новую точку чуть вправо-вниз.

Чем ярче выражена S-образность кривой, тем выше контрастность итогового изображения.

Шаг #7. Добавьте ещё одну текстуру

Откройте файл multi03.jpg. Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое в панели «Слои» и выберите команду «Дублировать слой». Выберите «Документ: multi01» и нажмите кнопку «ОК».

Возвратитесь к коллажу. Новая текстура расположилась поверх изображения. В панели «Слои» появился соответствующий слой. Установите для этого слоя режим наложения «Осветление» (Screen). Перетащите новый слой-текстуру под корректирующий слой «Кривые» и переименуйте первый в «Цветная листва».

Шаг #8. Трансформируйте вторую текстуру

Также как и с первой текстурой, измените размеры второй, новой, текстуры и повращайте её, чтобы итоговое изображение красиво смотрелось. Как и ранее, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T» на Mac), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования. Если вы не видите ограничивающей рамки нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «0» («Cmd» + «0»).

Старайтесь сильно не перекрывать лицо модели. Как закончите, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter», чтобы сохранить изменения.

Шаг #9. Доводка коллажа

Просмотрите имеющиеся слои и измените любые параметры, если это необходимо.

Мы немного уменьшили яркость картинки, выбрав двойным нажатием левой кнопкой мыши корректирующий слой «Кривые» и сместив тональную кривую вправо-вниз. Мы также уменьшили значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 90% для корректирующего слоя, содержащего градиентную заливку. Таким образом, на итоговом изображении проявились оттенки кожи.

Читать еще:  Программы для 3D-моделирования мебели

Автор статьи и иллюстраций: Джеймс Патэрсон (James Paterson)

Как сделать двойную экспозицию в Фотошопе

Эффект двойной экспозиции впервые начал использоваться фотографами на пленке. Это наложение одного изображение на другое, при этом создает иллюзия однородности. Сейчас сделать двойную экспозицию можно в программе Photoshop.

Что такое двойная экспозиция?

Таким приемом часто пользуются фотографы. Для его создания применяют только свою камеру. С ее помощью объединяется 2 снимка и получается одно интересное изображение. Некоторые фотографы делают эффект двойной экспозиции в Фотошопе. В этой программе можно сделать любое изображение, на которое хватит фантазии.

Двойная экспозиция еще популярна среди художников и дизайнеров. Благодаря чему у них получается создавать абстрактные произведения. Такой эффект используют в фильмах или на обложках музыкальных альбомов.

Как сделать двойную экспозицию в Фотошопе?

Чаще всего используются комбинации портретной и пейзажной фотографии. Это может быть снимок человека в профиль и сцена с лесом. Подобрать фото природы можно в «Google картинках». Можно экспериментировать и подбирать более подходящие изображения. Как делать двойную экспозицию:

  1. Скачать необходимые фотографии и переместить портрет в Фотошоп.
  2. Выделить изображение, и активировать инструмент перо (Pen tool). Вокруг фото создать контур.
  3. В районе волос нужно грубо выделять изображение. Желательно углубляться на 2-3 пикселя, чтобы не выделялся задний фон, расположенный между волосами.
  4. Замкнуть весь контур в исходной точке. После чего кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ) по нему и в появившемся меню нажать на «Make Selection». В русской версии команда называется «Образование выделенной области». После чего установить «Радиус растушевки» в 0.5 рх. Также команда называется «Feather radius».
  5. Откорректировать созданную линию возле волос. Для этого следует перейти в раздел «Выделение» и после открыть «Уточнение краев». В английской версии Фотошопа это команда «Select», а после «Refine Edge». Появится специальное окно с настройками. В нем нужно будет изменить «Определение краев» или же «Detection radius». Дополнительно стоит включить «Сдвиг края» или же «Shift edge». Благодаря чему линия преобразуется в выделение.
  6. Нажать «Удаление уточнений» или же «Erase tool». После чего можно будет прокрасить любые нежелательные участки на фото.
  7. Изменить рабочую кисть на «Rarius tool». Также инструмент называется «Уточнение радиуса». После чего нужно будет прокрасить зону вокруг волос. Благодаря этому будут захвачены даже самые тонкие волосы, которые не выделились контуром выделенной области.
  8. Скопировать выделение, которое было создано. После чего его нужно вклеить на новый слой. Он должен быть ниже фотографии, на которой уже есть выделение. Слой нужно будет залить белым цветом. Благодаря чему можно отделить готовый портрет человека.
  9. Открыть второе изображение с природой или пейзажем и переместить его поверх всех слоев. При этом следует удерживать зажатой кнопу Ctrl и щелкнуть на миниатюру портрета. Благодаря чему загрузится выделение вокруг фотографии человека. После этого добавить слой-маску с природой, благодаря чему выделится контур портрета.
  10. Далее необходимо отменить связь миниатюры слоя и маски. Для этого следует кликнуть ПКМ на изображение звеньев цепи, которое расположено между этими двумя фотографиями. Благодаря чему можно будет переместить или уменьшить фотографию природы. Сама слой-маска при этом останется на месте. Благодаря чему можно будет подобрать хорошую композицию.
  11. Продублировать слой с портретом. Дубликат нужно будет переместить поверх фотографий. После чего перейти в «Фото/коррекция/Уровни». На английском языке команды называются «Image/adjustments/Levels». После этого нужно будет затемнять фото, перемещая ползунки под названием «Входные и выходные значения». В английской версии они называются «Input/Output».
  12. Сменить режим наложения. Он расположен во вкладке слоя. Нужно выбрать «Экран» или же «Screen». Благодаря чему темные участки фотографии человека станут прозрачными. Также можно будет подкорректировать изображение в разделе непрозрачности.
  13. Добавить слой-маску к слою, где полупрозрачный портрет человека. Можно взять большую мягкую кисть и покрасить некоторые участки, чтобы картинка хорошо совмещалась. Обязательно это делать на слой-маске, благодаря чему скроются детали портрета.
  14. Отобрать любой светлый образец цвета с изображения. Белый задний фон заменить на оттенок, который был выбран. Это делается с помощью «Пипетки».
  15. В верхней части будет виден контур головы. Исправить это можно. Потребуется отобрать цветовой оттенок с заднего фона. После чего прокрасить изображение кистью.
  16. Добавить черно-белый слой сверху всех фотографий. Благодаря чему скроются цвета картинок. Непрозрачность нужно поставить на 30%.
  17. Добавить «Уровни».

В конце можно будет добавить «Карту градиента». Она позволит создать стиль тонов. Подбирать градиент стоит под саму композицию. Для большинства фотографий подойдёт бежевый оттенок. Световые блики можно сделать коричневые. После чего нужно будет изменить режим наложения градиента. Следует указать «Цвет» или же «Color». После всех этих действий можно сохранять готовую фотографию с эффектом двойной экспозиции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector