Использование ЭЦП: неоспоримые преимущества и возможности

Электронная подпись является одним из современных инструментов, позволяющих идентифицировать личность сторон, обменивающихся электронными документами. Безопасность подписания электронных документов таким образом была оценена настолько высоко, что даже налоговые органы и другие государственные учреждения разрешили налогоплательщикам с электронной подписью отправлять формы через Интернет при условии, что они имеют такую подпись. Стоит определиться какой токен выбрать, ведь он дает почти неограниченные возможности — от подачи электронных заявок и налоговой отчетности до авторизации в электронном банкинге. Как и когда использовать электронную подпись?

Электронная подпись и безопасная электронная подпись

В соответствии с законом используются два типа электронных подписей:

  • так называемой простая электронная подпись,
  • защищенная электронная подпись.

Разница между ними принципиальная. Защищенная электронная подпись подтверждается квалифицированным сертификатом и дает гораздо более широкие возможности заверения официальных документов для формального принятия адресатами. Простая электронная подпись обычно используется только для общего обмена электронной почтой, поскольку она недостаточно безопасна для использования при обмене более важными документами, такими как налоговые декларации или судебные приказы.

Юридическая сила электронной подписи

Подписание документа надежной электронной подписью имеет такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись. Таким образом, декларация или счет-фактура, подписанные электронной подписью, признаются наравне с бланком, подписанным предпринимателем собственноручно.

Где используется электронная подпись?

Практикуется использование защищенной электронной подписи, в частности для:

  • подачи электронных налоговых деклараций,
  • подписания электронных счетов,
  • подписания договоров,
  • подачи писем, заявлений и других регистрационных форм, в том числе таким организациям, как: суды, патентное ведомство и другие государственные административные учреждения,
  • подачи заявок на торги.

Как на практике выглядит использование электронной подписи?

После создания подписи — подписания договора и получения сертификата (его получение необходимо произвести лично для подтверждения правильности данных) налогоплательщик получает дополнительные инструменты для постановки подписей:

  • криптографическая карта (с закрытым ключом) со считывателем или токеном,
  • программное обеспечение, позволяющее карте взаимодействовать с компьютером через считывающее устройство.
Читать еще:  Покупка бу сервера через интернет

Подпись используется путем выдачи команды компьютеру представить электронную подпись, что приводит к расчету так называемого хэша подписанного документа. Он определяется индивидуально для каждого документа. Затем с помощью полученного программного обеспечения выполняется шифрование закрытым ключом и документ с защищенной электронной подписью отправляется адресату.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector