Ретуширование снимков по методу частотного разложения
Ретуширование снимков по методу частотного разложения
Частотное разложение фото – «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенка или тона. Делается это для того, чтобы иметь возможность изменять свойства кожи по отдельности. К примеру, если Вы ретушируете текстуру, то тон останется нетронутым и наоборот.
Ретушь по методу частотного разложения – довольно трудоемкий и нудный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других способов. Профессионалы используют именно этот метод в своей работе.
Метод частотного разложения
Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low), а вторая – о текстуре (high).
Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.
Подготовительные работы
- На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J, и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).
Теперь отключаем видимость верхнего слоя с названием «текстура» и переходим на слой с тоном. Данный слой необходимо размыть до того состояния, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи.
Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу».
Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.
Значение радиуса нужно запомнить, так как оно нам еще понадобится.
Идем дальше. Переходим на слой с текстурой и включаем его видимость. Идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст».
Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу».
Для слоя с текстурой меняем режим наложения на «Линейный свет».
Получаем изображение с избыточной детализацией текстуры. Этот эффект необходимо ослабить.
Применяем корректирующий слой «Кривые».
В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64.
Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.
Этими действиями мы ослабили воздействие слоя с текстурой на подлежащие слои в два раза. В результате в рабочей области мы увидим изображение, полностью идентичное исходному. Проверить это можно, зажав ALT и кликнув по значку глаза на фоновом слое. Разницы быть не должно.
Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.
Ретушь текстуры
- Переходим на слой «текстура» и создаем новый пустой слой.
С фонового слоя и слоя с тоном снимаем видимость.
Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть».
В настройках на верхней панели выбираем «Активный слой и ниже», форму настраиваем, как на скриншоте.
Размер кисти должен быть примерно равен среднему размеру редактируемых дефектов.
Находясь на пустом слое, зажимаем ALT и берем образец текстуры рядом с дефектом.
Затем кликаем по дефекту. Фотошоп автоматически заменит текстуру на имеющуюся в памяти (образец). Проделываем эту работу со всеми проблемными участками.
Ретушь тона кожи
Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.
Редактирование тона происходит точно так же, но с использованием обычной кисти. Алгоритм: выбираем инструмент «Кисть»,
непрозрачность выставляем 50%,
зажимаем ALT, забирая образец и кликаем по проблемному участку.
При редактировании тона профессионалы прибегают к интересному трюку. Он поможем сэкономить время и нервы.
-
Создаем копию фонового слоя и помещаем ее над слоем с тоном.
Размываем копию по Гауссу. Радиус выбираем большой, наша задача сгладить кожу. Для удобства восприятия видимость с верхних слоев можно снять.
Затем кликаем по значку маски с зажатой клавишей ALT, создавая черную маску и скрывая эффект. Видимость верхних слоев включаем.
Далее берем кисть. Настройки такие же, что и выше, плюс выбираем белый цвет.
Этой кистью проходимся по проблемным участкам. Действуем аккуратно. Обратите внимание, что при размытии произошло частичное смешение тонов на границах, поэтому старайтесь не воздействовать кистью на эти участки во избежание появления «грязи».
На этом урок по ретуши методом частотного разложения можно считать оконченным. Как уже было сказано выше, метод довольно трудоемкий, но эффективный. Если Вы планируете заниматься профессиональной обработкой фотографий, то научиться частотному разложению жизненно необходимо.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Быстрая обработка коммерческих фоток (частотное разложение EASY)#2
Внизу у раздела операции есть волшебные кнопочки. Нам нужно создать новый экшен, или создать новую операцию – как угодно.
Горит красная кнопочка записи – отлично.
Копируем фоновый слой два раза (сочетание клавиш cmd+J для mac или ctrl+j для win).
Просмотр верхнего слоя (слой 1 копия) отключаем нажав “глаз нехалены” слева от его названия и активируем “Слой 1” одиночным кликом по нему. В это время, как видно на картинке ниже, происходит запись наших действий, значит все в порядке.
Слой 1 активен, будем делать из него “низкие частоты”. Заходим в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. На данном этапе главное – не переборщить.
Появляется маленькое окошко, а вместо мышки мы видим квадратик, наводим его на цветовые пятна на лице нашей модели. В окошке нужно настроить уровень размытия картинки. Если сделать слишком большое размытие – получим мыло, так что размываем до того момента, когда пятна начинают различимо но плавно переходить одно в другое. Мне хватило отметки в 6.
Кстати, чтобы все поняли – низкие частоты это весь цвет нашей картинки.
Теперь переходим к высоким частотам.
Вот здесь уже не нужно изобретать что-либо, просто скопировать значения со скриншота ниже.
Снова тыкаем на “глаз нехалены” активизируя тем самым “слой 1 копию”, затем идем в Изображение – Внешний канал и делаем все только так и никак иначе. Если что-то не получается или не похоже на представленную картинку – проверьте все параметры в этом окне, вы могли ошибиться только здесь.
Затем нужно поменять режим наложения верхнего слоя. Чуть выше названия самого слоя есть надпись “обычные”, которую нужно сменить на “Линейный свет”. Теперь картинка должна обрести первоначальный вид.
Высокие частоты это вся резкость картинки, все контуры и детали.
Снова нажимаем на Слой 1, опускаем мышку в правый нижний угол рабочего экрана фотошопа и находим квадратик с загнутым углом – создать новый слой. Теперь зажимая cmd или ctrl выделяет все слои КРОМЕ ФОНА с помощью мыши и нажимаем сочетание клавиш cmd+G (для mac) или ctrl+G (для win), образуя группу слоев.
Замечаем, что экшен все еще записывается, нажимаем на квадратик слева от красного кружка и останавливаем запись. Теперь, если захочется воспользоваться данным методом обработки – это можно будет сделать нажатием на название экшена и треугольник справа от красной кнопки записи.
А теперь начинается все самое интересное! Работа над изображением!
Снова выбираем Слой 1 в нашей группе слоев, затем нажимаем на клавиатуре клавишу L, выбираем инструмент “лассо”
С помощью него выделяем цветовые пятна (перепады цвета) на лице нашей модели, затем снова заходим в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. И снова нельзя перемыливать, следите за тем, чтобы не было кривостей, уменьшайте картинку, если понадобится, иначе может получиться не очень симпатично (пример ниже). Мне снова хватило значения, близкого к 6.
Обратите внимание! Повторно лезть в Гаусса не нужно, чтобы еще что-то размазать просто кликаем вне выделенной области, скидывая выделение, обводим другое место и нажимаем на Фильтр. В первой строке будет ваше последнее действие, кликаем по нему и Гаусс применяется с теми же настройками (кто-то вообще найдет панацею в клавишах cmd/ctrl + F, но в последней версии фш ее почему-то удалили).
Применяем это действие к другим пятнам на лице и шее, на руках лучше размазывать в два – полтора раза меньше.
Атеншн – на данном снимке волосы модели мешают выделять большие цветовые пятна, если “заехать” лассо на волосы – они потеряют цвет и резкость. В случае безветренной погоды и
Возможно на этом этапе не будет заметно разительных изменений, но! Это было сразу правильно снято и покрашено. Уже с помощью этого шага на фото со вспышкой можно удалять блики на коже почти полностью.
Так что переходим к следующему шагу.
Активируем верхний слой группы и нажимаем клавишу J. Включился инструмент “восстанавливающая кисть”. Точечная восстанавливающая кисть – автоматический ее вариант. В случае безветренной погоды, скорее всего волосы на лице оставлять не придется, значит можно пользоваться автоматическим вариантом. В моем же случае – только ручной вариант кисти.
Находим любой дефект кожи и кликаем по нему с помощью этого инструмента. Если кисть ручная – зажимаем alt, кликаем на чистый участок кожи, отпускаем alt, нажимаем на дефект.
Таким образом проходимся по всей картинке.
А теперь самое главное – будем рисовать.
Выбираем средний слой в группе – Слой 2 и нажимаем кнопку B (от слова Brush). На лице еще остались цветовые пятна,которые нужно удалить, например синеватые оттенки под глазами. Зажимаем alt и выбираем подходящий цвет для “перекраски” прямо на картинке. Ищем более теплый, но такой же темный оттенок. Затем настраиваем интенсивность кисти – на цифрах клавиатуры набираем 10. В верхнем баре видно изменение интенсивности до 10%, если понадобится – можно поднять или опустить на ваше усмотрение, так же прописав две цифры на клавиатуре (если нужно 5%, то пишем 05). Кликаем правой кнопкой и выбираем кисть со сглаженными краями, это важно. Красим все, что не нравится.
На данном этапе – задача привести скинтон к максимально натуральному идеалу, причем закрашивается абсолютно все, что захочется закрасить. Нужно сделать брови потемнее – или ресницы выделить, или может губы – все в ваших руках.
Зачем нужно было делать это на отдельном слое, если можно было сделать на “низких частотах”? затем что теперь, у нас есть возможность “позднего отката”, если что-то не так и вы заметили это заканчивая картинку – ластик в руки (кнопка Е – Eraser) и айда 🙂
Итак, вот картинка до частотного разложения
То есть при желании, этим же способом можно нарисовать, например, скулы. Если нужно сделать брови потемнее – или ресницы выделить, или может губы – все в ваших руках.
Чтобы не оставалось сомнений – вот еще один пример работы с частотным разложением
Готовая картинка выглядит вот так
Баянометр ругался на какие-то скриншоты нейросетей. Всем добра и хорошей погоды 🙂
Ретушь кожи методом частотного разложения
Видео: Ретушь кожи методом частотного разложения
При обработке портрета часто возникает вопрос о том, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех неровностей и изъянов. Существует фильтр для Фотошопа Portraiture, который делает кожу пластиковой. Это не правильно. Сколько бы ни говорилось о том, что использовать его нужно умеренно, и дозировано, результат его применения оставляет желать лучшего. Мы сейчас поговорим о том, как достигнуть хорошего результата. Это способ не для ленивых.
Частотное разложение – это метод ретуши, который известен уже давно. Он сложен в освоении, но в дальнейшем его достаточно легко применять на практике. Все действия по разложению можно записать в экшен, и тогда процесс обработки максимально автоматизируется и упрощается. Данная статья пошагово опишет весь процесс разложения по слоям.
Приступим. Создаем копию фона и отправляемся в меню Filter-Other-High Pass. Под действием фильтра слой становится серым. Настройки устанавливаем на значение 6 рх. Значение можно изменять в диапазоне 2 – 11 рх. Выбор настроек зависит от того. насколько фактура кожи крупная. При съемке потерта крупным планом, значение нужно устанавливать от 9 до 11 px. Если модель сфотографирована по пояс или во весь рост, то на снимке фактура кожи будет мелкой. В таком случае нужно устанавливать значение 2-4 рх. В данном методе очень важно правильно выбрать значение фильтра. Слишком маленькое значение не передаст фактуру кожи должным образом, а слишком большое – сделает её грубой.
Определившись с настройками, нажимаем Ок и переименовываем слой в High Pass. Теперь, для удобства, создадим группу (Ctrl+G), поместим туда обработанный слой и назовем группу – “Texture”
Теперь меняем режим наложения всей группы на Linear light.
Картинка сразу стала цветной, но детализация слишком высокая. Сейчас займемся исправлением этого.
Мышкой выделяем слой High Pass, который находится в группе, и над ним создаем корректирующий слой Curves.
В настройках уменьшаем крутизну кривой как на скриншоте. Теперь можно закрыть это окошко.
Теперь делаем копию фонового слоя еще раз. Применяем к нему Filter-Blur-Gaussian Blur и в настройках устанавливаем значение 6 рх. Очень важно то, что значения в применяемом ранее фильтре High Pass и в Gaussian Blur настройки радиуса должны совпадать. Применяем фильтр и изменяем название слоя на “Blur”.
Этот слой тоже помещаем в новую группу, которую назовем “Spot”(пятна).
Теперь видно, что картинка приобрела изначальный вид. Если отключить все созданные слои, то видно, что никакой разницы нет. (Слои можно быстро отключить, зажав Alt+ клик по глазику. Это действие отключит все слои, которые находятся выше.) Смысл всех этих манипуляций в том, что в верхней группе у нас получилась текстура изображения, а в нижней группе можно рисовать, размывать и корректировать основу. Все действия в нижней группе не затронут текстуру.
Теперь, для того, чтобы нас не отвлекала текстура, отключим её. Перейдем в нижнюю группу. Мы видим пятна и неровности. Создаем копию слоя Blur и применяем Gaussian Blur. В этот раз размытие определяем на глаз. Размываем до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Крупные пятна размером с нос или глас пока не трогаем. Размытие чаще всего выполняется со значением от 10 до 25 px.
Создаем для этого слоя маску и заливаем её черным цветом.
Белой кистью прорисовываем лицо, не трогая глаза, губы, ноздри и прочие контрастные участки. Чем больше будет применено размытие, тем дальше нужно держаться от границ, контрастных цветов. В противном случае они поплывут.
Далее над слоем Blur copy нужно создать новый пустой слой. Им мы будем убирать крупные пятна и блики.
Выбираем кисть и устанавливаем параметры Opasity и Flow равными 10%. Желательно, чтобы эти параметры были равны, так как при этом кисть работает более корректно. Пипеткой берем образец цвета из участка, который больше всего нравится. Кистью закрашиваем пятно в участке, которые не нравится. Этим приёмом можно убирать блики от вспышки или круги под глазами. При рисовании очень важно следить за ем. чтобы участки, которые подвергаются зарисовке не стали плоскими. Для качественной ретуши стоит иметь хоть какое-то художественное образование. Также не помешает походить на курсы визажистов.
Прорисовав все проблемные участки в группе ” Spot “, мы переходим к работе в группе “Texture”. Включив группу с текстурой, видим что текстура сохранена, а кожа выровнялась.
При всём пи этом отчетливо видно, что текстура в местах бывшего блика от вспышки и там, где были круги под глазами, стала слишком грубой.
Создаем копию слоя High Pass и берем Healing Brush Tool. В настройках кисти лучше сделать её овальной. Это позволит сделать воздействие кисти не таким заметным. Жесткость кисти ставим около 90%. В настройках кисти ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить Current Layer. Далее работаем кистью в обычном режиме. При помощи Alt берем нормальный участок и прорабатываем “больной”. Если после работы кистью границы остались слишком резкими, то нужно наложить белую маску, и черной кистью с небольшой прозрачностью подтереть нужные места.
Если есть места со слабовыраженной текстурой, то нужно зайти на корректирующий слой Curves 1 и на маске слоя черной кистью с Opasity и Flow равными 20% прорисовать места со слабой текстурой. Текстура кожи в этих местах будет усилена.
В конце обработки нужно уменьшить прозрачность слоя “Blur copy” до 70 – 80%. Значение 100% делает кожу слишком совершенной. Такого не бывает.
В статье описан только один этап обработки портрета. На снимках ниже показаны четыре варианта обработки: 1 – конвертация из RAW без изменений; 2 – следствие первичной обработки в RAW-конверторе, и прорисовки светотени; 3 – результат частотного разложения; 4 – финальный результат с проработкой цвета и контраста.
Посмотрим еще на несколько портретов, которые были обработаны методом частотного разложения.
Частотное разложение в фотошопе
В этом уроке фотошоп Кузьмичев Алексей расскажет про частотное разложение в фотошопе. Суть этого метода заключается в том, что мы раскладываем кожу на несколько частот на нескольких слоях. На первом слое будет содержаться тон кожи, а на втором – все детали и дефекты. Таким образом, мы можем редактировать оба слоя не зависимо друг от друга, что очень удобно и позволяет в полной мере сохранить текстуру кожи и выровнять ее тон. Готовый результат урока представлен на скриншоте ниже.
Давайте рассмотрим как разложить кожу на частоты. Открываем фотографию, с которой будем работать.
Первым делом создаем две копии основного слоя. Нажимаем два раза комбинацию клавиш Ctrl+J. Верхнюю копию можно назвать Детали, а нижнюю давайте назовем Тон. Верхнюю копию можно пока что отключить, будем работать с нижней.
Переходим в Фильтр -> Размытие по Гауссу (Filter -> Blur -> Gaussian Blur).
При помощи данного фильтра мы разгладим тон кожи и немного ее выровняем. Необходимо подобрать такой радиус, чтобы основные детали были видны, но тем не менее кожа у нас выровнялась по максимуму. Обычно Радиус подбирается в диапазоне от 10 до 15, в зависимости от размера фотографии. В нашем примере оставим 12,7.
После это включаем обратно верхний слой Детали. Идем в меню Изображение -> Внешний канал (Image -> Apply Image).
В открывшемся окне выставляем:
- Слой – выбираем наш нижний слой Тон;
- Обязательно должна стоять галочка Инвертировать;
- Режим наложения выставляем Добавление (Additive);
- Непрозрачность 100%;
- Масштаб 2;
- Сдвиг 1.
Меняем этому слою режим наложения на Линейный свет (Linear Light).
Таким образом мы получаем исходную фотографию, состоящую уже из 2-х слоев, разложенную на частоты. Теперь эти 2 слоя можно объединить в отдельную группу. Выбираем эти два слоя через зажатую клавишу Ctrl и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G. Если попробовать выключить группу, а затем ее снова включить, то можно заметить, что на фотографии ничего не меняется. Но так как фотография сейчас разложена на частоты, то мы можем редактировать тон и детали отдельно друг от друга, что очень удобно.
Давайте начнем с тона. Будем выравнивать кожу. Делать это можно несколькими способами. Давайте, например, выберем инструмент Лассо и поставим ему в настройках на верхней панели инструмента растушевку 50 пикселей. Будем выделять те области, которые не выровнялись. Что касается нашей фотографии, то заметны небольшие пятна на лбу. Выделяем это место с помощью инструмента и дополнительно размываем через Размытие по Гауссу. Только в этом случае радиус можно увеличить до 50 пикселей.
Точно также продолжаем работать на других участках. Не забывайте их размывать. На подбородке можно немного уменьшить радиус размытия, чтобы остался блик.
Фотография на данном этапе выглядит следующим образом.
Ну и после того как мы выровняли тон кожи можно переходить к слою с деталями. Займемся устранением мелких дефектов на коже. Будем удалять их при помощи двух инструментов – Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool), либо просто Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool).
Давайте возьмем инструмент Восстанавливающая кисть и немного ее настроим. Поставим Угол в 45 градусов, а Форму на 72%.
Благодаря таким настройкам все изменения буду происходить незаметно и естественно. Области, где мы будем прорабатывать кисточкой, не будут так ярко бросаться в глаза. Также, очень важно в настройках кисти включить в настройке Образец – > Активный слой.
Ну и теперь зажимаем клавишу Alt, чтобы взять образец кожи и начинаем устранять все дефекты.
Процесс этот не быстрый и результат будет полностью зависит от того, на сколько вы аккуратно проработаете все области. Также, вы можете использовать инструмент Точечная восстанавливающая кисть. Он работает немного попроще. Мы выделяем область, которую нам необходимо убрать и программа автоматически все делает сама. Поэтому используйте тот инструмент, с которым привыкли работать и который вам наиболее удобен.
Теперь давайте посмотрим на результат устранения дефектов на фотографии. Изображение до устранения:
Кожа стала более ровной и все дефекты по возможности удалены. Весь процесс рассмотрен не будет, потому что он достаточно долгий. Но хороший результат стоит потраченного времени.
Готовый результат представлен на скриншоте ниже.