Правильная обработка черно-белых снимков
Советы по обработке: черно-белые фотографии
Постобработка фотографий – это широкий набор инструментов, которые дают вам неограниченные возможности в создании законченного продукта. В традициях своего блога, целью автор при написании этой статьи было создать основу для теоретической дискуссии, а не урок по фотошопу.
Начнем с теоретических основ:
Белый цвет должен быть действительно белым, черный – черным.
Подчеркивайте интересные текстуры.
Корректируйте не приятные глазу текстуры.
Работайте над контрастностью, добавляя слои.
Давайте начнем разбирать работу по слоям. Начать нужно с ретуши, чтобы убрать какие-то недостатки, изъяны. Т.к. мы работаем с портретом, а не с фотографией с гламурной фотосессии, сильно ретушировать его не надо, а лишь подкорректировать некоторые детали так, чтобы лицо не потеряло своих отличительных черт.
Делаем из цветной фотографии черно-белую в отдельном слое, применяя желтый фильтр. Желтый и красный фильтры создают сильные контрасты, и это хорошая отправная точка.
Следующие наши шаги будут связаны со слоями Levels, Curves и с испольованием маски, чтобы подчеркнуть достоинства снимка и спрятать недостатки.
Шаг 1 – Контрастность: Используем Curves, чтобы усилить тени и затемнить средние тона. (Глаза и волосы под маской)
Шаг 2: В слое Levels делаем светлые участки и средние тона еще светлее.
Шаг 3: В слое Curves затемняем тени.
Шаг 4: Добавим контрастность в область волос. Затемняем тени и высветляем яркие участки в слое Levels.
Шаг 5: Возвращаемся к общей контрастности снимка. Стараемся сделать белые участки максимально белыми в слое Levels.
Шаг 6: Снова переходим к волосам. В Levels затемняем тени, осветляем наиболее яркие участки.
Шаг 7: В слое Curves делаем тени более насыщенно-черными, затемняем средние тона. На глазах маска.
Шаг 8: Обрабатываем глаза, все остальные участки под маской. Curves – затемняем тени, высветляем средние тона и наиболее яркие участки снимка.
Шаг 9: Переходим опять к волосам, остальные области под маской. В Levels затемняем тени, высветляем яркие участки фотографии.
Шаг 10: Увеличиваем резкость снимка, применяя фильтр soft light.
Посмотрите как визуально изменился снимок, но при этом сохранились все элементы, которые были в оригинале: прямой пристальный взгляд, гладкая темная кожа в обрамлении прекрасных волос. Суть данной обработки заключалась в том, чтобы выделить наиболее привекательные черты девушки.
Почему в данной статье нет точных цифр, показателей и пр? Все просто – к каждой фотографии свой подход, свои показатели, свои цифры, свои curves, levels и т.д. Единственное, что объединяет всю постобработку фотографий – концепция. Вы должны выделить лучшие стороны вашего снимка и постараться скрыть недостатки! И путей к этому несчетное количество.
Развивайте в себе чувство стиля, красоты и гармонии, тогда, все, чтобы вы не делали, будет прекрасно.
Правильная обработка черно-белых снимков
Черно-белые снимки стоят особняком в искусстве фотографии, так как их обработка имеет свои особенности и нюансы. При работе с такими снимками стоит уделить особое внимание гладкости кожи, так как все дефекты будут бросаться в глаза. Кроме того, необходимо максимально подчеркнуть тени и свет.
Обработка черно-белого снимка
Исходное фото для урока:
Как уже было сказано выше, нам нужно устранить дефекты, и выровнять тон кожи модели. Воспользуемся методом частотного разложения, как наиболее удобным и эффективным.
Урок про частотное разложение необходимо изучить, так как это основы ретуши. После совершения предварительных действий палитра слоев должна выглядеть следующим образом:
Ретушь
- Активируем слой «Текстура», создаем новый слой.
Берем «Восстанавливающую кисть» и настраиваем ее (читаем урок по частотному разложению). Ретушируем текстуру (удаляем все дефекты с кожи, в том числе и морщинки).
Далее переходим на слой «Тоновый рисунок» и снова создаем пустой слой.
Берем в руки кисточку, зажимаем ALT и берем образец тона рядом с ретушируемым участком. Полученным образцом закрашиваем пятно. Для каждого участка необходимо брать свой образец.
Этим способом удаляем все контрастные пятна с кожи.
Для выравнивания общего тона объединяем слой, на котором только что работали, с подлежащим (предыдущим),
создаем копию слоя «Тоновый рисунок» и сильно размываем ее по Гауссу.
Создаем скрывающую (черную) маску для этого слоя, зажав ALT и кликнув по значку маски.
Выбираем мягкую кисть белого цвета.
Уменьшаем непрозрачность до 30-40%.
Находясь на маске, аккуратно проходимся по лицу модели, выравнивая тон.
С ретушью мы справились, далее приступаем к преобразованию снимка в черно-белый и его обработке.
Преобразование в черно-белое
- Переходим в самый верх палитры и создаем корректирующий слой «Черно-белое».
Настройки оставляем по умолчанию.
Контрастность и объем
Помните, в начале урока было сказано о подчеркивании света и тени на снимке? Для достижения нужного результата воспользуемся техникой «Dodge&Burn». Смысл техники заключается в осветлении светлых участков и затемнении темных, делая снимок контрастнее и объемнее.
-
Находясь на верхнем слое, создаем два новых и даем им названия, как на скриншоте.
Переходим в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Выполнить заливку».
В окне настроек заливки выбираем параметр «50% серого» и жмем ОК.
Режим наложения для слоя необходимо поменять на «Мягкий свет».
Такую же процедуру проделываем и со вторым слоем.
Затем переходим на слой «Света» и выбираем инструмент «Осветлитель».
Значение экспонирования выставляем в 40%.
Проходимся инструментом по светлым участкам снимка. Необходимо также осветлить и пряди волос.
Для подчеркивания теней берем инструмент «Затемнитель» с экспонированием 40%,
и красим тени на слое с соответствующим названием.
Придадим еще больше контрастности нашей фотографии. Применим для этого корректирующий слой «Уровни».
В настройках слоя сдвигаем крайние ползунки к центру.
Тонирование
- Основная обработка черно-белого фото завершена, но снимку можно (и даже нужно) придать больше атмосферности и затонировать его. Сделаем это при помощи корректирующего слоя «Карта градиента».
В настройках слоя кликаем по стрелке рядом с градиентом, затем по значку шестеренки.
Находим набор с названием «Фотографическое тонирование», соглашаемся с заменой.
Для урока был выбран градиент «Кобальт-железо 1».
Это еще не все. Переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя с картой градиента на «Мягкий свет».
Получаем вот такую фотографию:
На этом можно закончить урок. Сегодня мы научились основным приемам обработки черно-белых снимков. Хотя на фото и нет цветов, на деле это не добавляет простоты ретуши. Дефекты и неровности при конвертировании в черно-белое становятся очень выраженными, а неравномерность тона превращается в грязь. Именно поэтому при ретушировании таких фотографий на мастере лежит большая ответственность.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Обработка черно-белых фотографий в Фотошоп
Здесь будем использовать Dodge и Burn Tool , без масок. Так как эффект «прожаренности» от этих инструментов на ЧБ фото все равно не виден. Я расскажу как я делала вот такие фото:
Приступаем к уроку Adobe Photoshop
Этап 1. Открываем исходный файл.
В данном случае мы будем ретушировать фотографию, сделанную мной изначально в ЧБ цвете.
Если я хочу увидеть в конечном результате ЧБ фото, то я и снимаю сразу в ЧБ. И всем советую.
Этап 2. Как и в предыдущем уроке, я выделю изначально недостатки, которые нам необходимо убрать:
1 – грязь на фоне;
2 – многочисленные родинки, прыщики на коже, неровности;
3 – круги под глазами;
4 – коррекция фигуры;
Этап 3. Приступаем. Создаем копию слоя, Alt + Ctrl + Shift + E, Теперь Берем инструмент Spot He aling Brush небольшого диаметра (но чтобы он превышал размер точек на фоне), и простым нажатием на точки убираем всю грязь с фона:
Этап 4. Тем же самым инструментом или Patch Tool (заплатка) убираем неровности на коже (прыщики, родинки (кому как, а меня они здесь не устраивают) круги под глазами), можно воспользоваться плагином Portraiture, но если будете «замыливать» кожу, стирайте ластиком края тела, волосы, глаза и т.д.и ставьте галочку Default , чтобы замыливания не было много.
Этап 5. После того как мы убрали всю грязь и неровности – приступим к коррекции фигуры.
Идем в Filter – Liquify, выбираем инструмент Forward Warp Tool и «утягиваем» талию:
Тем же способом, только размер кисти уменьшаем до желаемого – убираем складочки на платье, так как они смотрятся не эстетично. «Сглаживаем их»:
Можно еще чуток ручки тем же инструментом «уменьшить».
Этап 6. Нажимаем Alt + Ctrl + Shift + E. Приступаем к работе Dodge и Burn Tool.
Для начала я выделю то, что необходимо «закрасить» белым цветом, то есть Dodge Tool:
Настройки: Кисть только мягкая, Exposure – 10 %, Range – Midtones, диаметр кисти всегда меняется.
В зависимости от того, где мы ею проводим. Не забудьте выбелить Dodge Tool –ом зрачки, белую часть глаз:
Если вы кистью нечаянно попадете на фон – стирайте ластиком.
Этап 7. Далее мы будем добавлять блики, тем же инструментом, с теми же настройками, вот здесь (можно немного Dodge Tool пройтись по всем улицу, задать тон):
Этап 8. Теперь перейдем к теням. Берем инструмент Burn Tool. Настройки: Кисть только мягкая, Exposure – 10 %, Range – M >
Этап 9. По выбранным участкам проводим несколько раз инструментом Burn Tool. Получаем:
Этап 10. Далее мы будем делать нарисованные тени более четкими. Инструмент остается тот же, с теми же настройками, меняем только Range на Shadows. Объясняю почему мы заранее так не сделали: этот параметр Shadows затемняет только черные участки, чтобы площадь темных участков сделать больше, нам нужно в параметре Range выбрать Midtones и затемнять им. Проводим кистью по всему телу модели, не затрагивая фон. Диаметр кисти лучше взять 300 единиц. (не переборщите. ). Шею под подбородком и волосы возле лица лучше вообще сделать полностью черными.
Этап 11. В принципе у нас все готово, мы можем оставить на этом этапе. Кому как нравится. Но меня смущает слишком выбеленное тело. Для этого я беру инструмент Burn Tool с теми же настройками, только Range – M >
Объясняю, почему я так сделала:
Изначально, дабы не забивать себе голову, мы выравнивали тон и высветляли кожу доджем, так гораздо проще, чем следить за «белизной» тела. Проще потом берном уменьшить яркость тела.
Далее не относится к уроку, можно делать эти этапы по желанию:
Этап 12. Добавить «блюра»:
- Копируем слой, идем в Filter – Blur – Gaussian Blur. Radius – 1,5. Нажимаем ОК.
- Идем в Filter – Blur – Radial Blur. Amount – 1. Ластик ом стираем лишнее (лицо, волосы) и склеиваем слои Alt + Ctrl + Shift + E. Идем в Filter – Noise – Add Noise. Amount – 3.
- Меняем Opacity слоя на 50%. :
Что мы в итоге полу чили:
Еще фото, обработанные на основе этой технологии:
Пять советов по черно-белой фотографии
Для меня черно-белая фотография – это одно из самых интересных и вдохновляющих направлений в творчестве, это то, что люди называют увлечением или страстью. Она грубая и изысканная, натуралистичная и необычная, мощная и утонченная, загадочная и открытая, эмоциональная и спокойная, простая и сложная, она содержит в себе все оттенки от черного к белому. Черно-белые изображения связаны с истоками фотографии, однако то, что было когда-то лишь способом получения изображений, со временем превратилось в нечто более глубокое.
Вы хотите вступить в эту черно-белую игру? В этой статье содержится пять советов, которые помогут вам двигаться в нужном направлении. Если вы захотите узнать больше о процессе преобразования снимков в программе Photoshop, посмотрите мою раннюю запись, в которой описаны 12 способов создания черно-белой фотографии.
Практика, практика и еще раз практика
Опытные фотографы, занимающиеся черно-белой съемкой, могут видеть мир бесцветным. Они тренируют свое сознание воспринимать контраст и тона, игнорируя при этом отвлекающие их цвета. Это не тот навык, который вы сможете приобрести за короткое время, это то, что само придет к вам с опытом. Я не могу сказать, что я достаточно одарен черно-белым восприятием, но мне удается замечать некоторые сцены и объекты, которые требуют черно-белого формата.
Один из способов, который поможет подготовить ваш мозг – это осознанное усилие или, другими словами, практика. Тревор Карпентер дал нам прекрасный пример, начав свое “октябрьское испытание”. Он решил ограничить себя только черно-белой фотографией в течение месяца. Это позволило ему поэкспериментировать в этой среде и научиться на своих собственных работах. Резюмируя свой проект, он сказал: “Я заметил, особенно в последние дни, что, делая или продумывая снимок, я заранее ощущаю потенциал воздействия композиции в черно-белом формате”.
Сосредоточьтесь на контрасте
Черно-белая фотография – это черный, белый и все тона между ними. Человеческий глаз по своей природе устроен так, что он воспринимает две вещи – интенсивность света и цвета. Когда мы убираем цвета, наш глаз становится более чувствительным к световой интенсивности. Человек воспринимает зоны контраста, благодаря этому он может отличать одну вещь от другой.
Во время черно-белой съемки вашей основной задачей будет создать объект благодаря оттенкам серого. Используйте контраст для того, чтобы показать вашим зрителям, что важно, а что – нет. Отыскивайте сцены, которые сами содержат проявления высокого контраста, благодаря этому ваши черно-белые снимки с самого начала будут более выразительными.
Во время обработки черно-белых фотографий использование возможностей Photoshop, таких как: уровни (levels), кривые (curves) и смешивание слоев (layers) – откроет перед вами широкие возможности для получения конечного изображения. Также вы можете использовать технику осветления (dodge) и затемнения (burn), которая является эффективным приемом повышения контраста. Эта техника работает хорошо благодаря тому, что она позволяет сосредоточиться на обработке определенных элементов изображения, не затрагивая прилегающие зоны.
Сосредоточьтесь на текстуре
В действительности, текстура – не что иное, как проявление контраста, однако она воспринимается совершенно иначе. Если задуматься, то текстура представляет собой постоянную или непостоянную структуру теней и света различной степени интенсивности. Черно-белая фотография во многом зависит именно от текстуры.
Цвета добавляют дополнительный уровень к воспринимаемому человеком изображению, в связи с этим, они маскируют самые утонченные текстуры. Поищите места с интересными текстурами, поверхность которых может быть сфотографирована так, что будет подчеркнута специфика ее поверхности и проявится контраст.
Решения, которые вы принимаете при обработке, так же могут оказать существенное влияние на текстуру. В процессе обработки черно-белого снимка у вас появляется возможность извлечь текстуру из ровной поверхности благодаря выбранному вами приему. В цифровой фотографии синие и красные каналы, как правило, содержат больше шума, чем зеленые, поэтому такие инструменты, как микшер каналов и черно-белый корректирующий слой в Photoshop позволят вам подчеркнуть текстуры, содержащиеся в снимке.
Снимайте в цвете
Это по большей части относится к цифровой фотографии. Если ваша камера предлагает вам выбор делать цветные или черно-белые снимки, никогда не выбирайте черно-белый режим. В действительности камера сначала делает цветной снимок, а потом переводит его в черно-белый формат.
Программное обеспечение для обработки фотографий может сделать перевод гораздо лучше, так же у вас будут более гибкие возможности изготовления конечного изображения. Просто невероятно, насколько могут сильно отличаться фотографии, полученные в результате самостоятельной обработки, поэтому лучше не ограничивать себя еще до того, как изображение будет получено из камеры.
Единственное исключение из данного правила, если вы используете черно-белый режим фотокамеры для того, чтобы понять, как сцена может выглядеть на итоговой черно-белой фотографии. Этот прием может помочь вам быстрее найти хорошие черно-белые сцены, но после того, как вы их найдете, верните камеру в режим цветной съемки и сделайте повторный снимок.
Используйте цветные фильтры
Для того, чтобы изменить оттенки снимков, фотографы, которые занимаются пленочной черно-белой съемкой используют фильтры. Вы когда-нибудь видели черно-белые снимки с темным небом и белоснежными облаками? Это не результат естественных условий, для этого применяются цветовые фильтры, позволяющие получать желаемый эффект. Использование подобных цветных фильтров с цифровой камерой вполне приемлемо, это не обязательно, но может дать вам определенные преимущества.
Программное обеспечение, подобное Photoshop позволяет нам применять фильтры, которые при этом не подвергают изменениям исходное изображение. Благодаря программе, эти же результаты могут быть достигнуты при переводе из цветного в черно-белое изображение. Те, кто использует программу Photoshop версии CS3, заметят, что меню настройки черно-белого изображения дает возможность настройки и применения нескольких фильтров.
Так что, если вы решите немного попрактиковаться в черно-белой фотографии, вам обязательно стоит думать об этих вещах до и после съемки. Любой человек может сделать черно-белый снимок, но вам потребуется немного больше мастерства и знаний для того, чтобы создать хорошую черно-белую фотографию.