Цветокоррекция фото в Lightroom

Портрет. Цветокоррекция в Lightroom

Всем Привет! Меня зовут, Алексей Романовский. Мне 22 года, фотографией я занимаюсь примерно 2,5 года. Хотелось бы сегодня показать, как создавалась данная фотография и снята она была на Nikon d600 + sigma 35mm f/1.4 в лифте торгового центра. Фото было обработано в Lightroom. Ну и приступим.

Для начала хотелось бы показать, как выглядел исходник.

Ну и чуть не забыл) Вот ссылка на мою страницу вконтакте: https://vk.com/ral_photo
Добавляйтесь в друзья, следите за мои работами ну и пишите если что не понятно, всегда поясню)

Первым делом я всегда перехожу во вкладку Калибровка Камеры. Сразу же меняю профиль AdobeStandart на CameraStandart. Ну и немного поигрался с ползунками. А также захожу во вкладку Коррекция Объектива и включаю профиль коррекции объектива. К тому же добавляю виньетирование, чтобы края на фото были не слишком светлые.

Следующий шагом я перехожу во вкладку Основные. В балансе белого я температуру фото немного сделал потеплее, а также оттенок перетащил ближе к пурпурному цвету с +35 до + 43. Добавил немного света, высветлил тени, ещё сделал побольше белого на фото и добавил немного чёрного. А так же поднимаем чёткость, сочность и понижаем немного насыщенность

Ну, а теперь через Тоновую Кривую мы делаем тонировку

Следующим этапом я перешёл во вкладку HSL, в ней я просто опустил насыщенность лишних цветов и немного приподнял насыщенность красного.

Ну и напоследок я во вкладке Детализация добавил резкости на +100, а также во вкладке Эффекты добавил зернистости на +53 и в стиле значение опустил до -10, тем самым сделал небольшую виньетку. Собственно на это вся обработка данного фото и завершилась. Обработка идентичной не получилась, т.к. в точности повторить не удалось. Но суть обработки данной фотографии я думаю Вам передал. Ничего сложного тут нет. Желаю всем творческих успехов!

Для повышения мастерства я бы вам посоветовал побольше смотреть работы крутых фотографов и пытаться повторить их. А также можете брать сцены из фильмов и также воплощать их в фото

Цветокоррекция в Lightroom при помощи HSL

Сейчас намного сложнее сделать свой стиль фотографии узнаваемым. Конечно, есть профильные фотографы, такие как Уильям Эглстон и Стивен Шор, чьё использование цветов распознаётся сразу.

Очень легко начать следовать последним трендам Instagram и игнорировать свой уникальный стиль. Сегодня я хочу дать вводные советы для использования цветов в постобработке фотографий.

Изучите основы цветовой теории

Это полностью визуальная наука. Поэтому самый лёгкий способ говорить о цвете – посмотреть на него.

Вот стандартное цветовое колесо:

Это самый простой способ показать взаимоотношения между цветами. Большинство коррекций фотографий выполняется в RGB (Red, Green and Blue – Красный, Зелёный, Синий). Это называется аддитивная цветовая модель. Adobe разработала интерактивное цветовое колесо Adobe Color CC. Рекомендую поиграться с ним по ссылке.

Есть три основные правила сочетания цветов: аналоговое, монохромное и комплементарное. Под каждой фотографией ниже я добавил основные цвета, чтобы вы могли немного приучить и себя их подмечать.

Аналоговое сочетание

Пример аналоговых цветов – фотография Уильяма Эглстона.

Как вы можете заметить, основными цветами тут являются разные оттенки красного, оранжевого и жёлтого, благодаря чему на снимок очень приятно смотреть. Все эти цвета находятся рядом на цветовом колесе.

Монохромное сочетание

Снимок ниже – пример монохромной цветовой схемы из фильма Поезд на Дарджилинг режиссера Уэса Андерсона.

Все цвета являют собой разные оттенки одного цвета. Чётко можно видеть, что все они находятся на одном «кусочке» цветового колеса.

Комплементарное сочетание

Этот кадр из фильма Трон: Наследие – пример комплементарной цветовой схемы.

Комплементарные цвета находятся на противоположных сторонах цветового колеса. Это очень популярный способ сочетания, используемый в большинстве современных фильмов. Можно увидеть множество примеров, когда оранжевый и синий цвета используются в качестве комплементарных.

Нетрудно догадаться, что базовое знание цветовой теории может помочь в редактировании фотографий. Если вы хотите узнать больше о цвете, рекомендую посмотреть это видео (здесь использован более фильмовый подход, но принципы те же):

Инструмент HSL

Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance – HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.

Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).

  • Оттенок: общий тон цвета
  • Насыщенность: интенсивность цвета
  • Свечение: яркость цвета

Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.

Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:

В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).

А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.

Читать еще:  Восстанавливаем пароли Outlook

На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.

Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.

Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье.

Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.

Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.

Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.

Прим. переводчика – на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.

Если кликнуть по вкладке «All», все секции будут в одной колонке.

Ещё один способ организовать HSL – кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.

С этого я обычно начинаю работу.

Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.

Если кликнуть по «B&W», снимок станет чёрно-белым. Здесь можно контролировать индивидуальный цветовой диапазон при помощи нацеленного регулирующего инструмента. Таким образом, можно поменять тон травы или объектов, придав им необходимый вид.

Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.

Как использовать инструмент

Начните с определения основных цветов

Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.

Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.

Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.

Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат

При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.

Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.

Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:

Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.

Создайте пресет, чтобы сохранить время

Чтобы создать пресет, кликните по иконке «+» в левой части экрана.

Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.

Пресеты – превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.

А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.

ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ В LIGHTROOM

В этой статье я покажу несколько нюансов по обработке, в программе LIGHTROOM изображения с яблоками. Подобные настройки я использую при обработке своих фотографий. Обычно я снимаю так, что бы не приходилось делать так много манипуляций, но в этот раз и ракурс был не самым удачным и освещение было не достаточно хорошим, однако задне-боковой свет падал так красиво на яблоки, что хотелось оставить именно этот кадр для демонстрации используемых мной настроек и дать ему жизнь.

Пришлось немного исправить и огрехи ракурса и освещение в фото редакторе. Замечу, я снимаю в формате RAW, что позволяет добиваться большего результата при выведении фотографии из условий не достаточного освещения, без потери качества изображения. Если вы снимаете в формате JPG, конкретно эти настройки вы не сможете использовать в полной мере, т.к. это скорее всего приведет к появлению дефектов изображения в виде хроматических аберраций . По этому мой совет, если вы уже добрались до фото редактора и начали пытаться исправлять свои кадры с его помощью, попробуйте изменить для начала формат снимаемого изображения с JPG на RAW и вы поймете как много кадров потеряли).

Вот вам наглядно два кадра до и после, что бы легче было делать сравнение. Сразу хочу оговориться, этот кадр один из последних и не запланированных, делала его в конце своей съемки, которая велась с боковым освещением, но когда сворачивалась, захотелось поймать задне-боковое освещение капелек. Выставлять композицию заново не хотелось, да и не было цели, хотя, что бы не заниматься лишними кадрированиями при обработке, я сразу выставляю кадр, если снимаю по задуманной схеме и вам рекомендую.

Итак, открываем изображение в LIGHTROOM, вам я пока показываю презентацию сразу двух изображений, что бы вы видели и то на сколько меняется картинка относительно конечного результата на промежуточных этапах, и то, где находить нужные вам ползунки (их я пометила галочками на фото).

Читать еще:  Добавление музыки в презентацию PowerPoint

Итак, сначала в исходнике я поднимаю экспозицию до значения 1,90 (отметила галочкой на фото ниже), на глаз конечно, это позволяет увидеть и то, какие темные места нужно убрать кадрированием и то, на сколько нужно будет изменить температуру и прочие настройки. Возможно, что потом вы уберете в плюс или в минус экспозицию, в зависимости от получаемого в процессе коррекции изображения.

Следующим шагом считаю правильным поправить температуру (баланс белого). Это можно сделать как автоматически, так и в ручную используя нужный ползунок (см. фото ниже). Обычно, я снимаю, выставляя необходимые параметры баланса белого вручную, еще в фотоаппарате, по серой карте или чистому белому листу и программно уже не вношу эти изменения, но бывают случаи, когда это просто необходимо, т.к. вы не успели или просто забыли во время съемки выставить настройки баланса белого, либо не было этой возможности. Итак, тут я тоже все делаю на глаз, в процессе обработки кадра эту настройку вы так же можете корректировать, если это понадобится. Исходя из этого ползунка понятно, что картинка приобретет более желтоватый (теплый) тон, либо более синий ( холодный) оттенок.

Глядя на исходник, мне хочется приглушить желтизну и я убираю температуру в минус.

Теперь, когда все уголочки изображения хорошо отображены и осветлены, можно сделать кадрирование. У меня это происходит с помощью произвольного кадрирования (для этого нужно нажать на замочек и разблокировать произвольное кадрирование(см. фото ниже) или используя стандартные настройки, так происходит со всеми моими изображениями, где кадр был правильно построен.

Стрелочкой на фото выше указано где же искать стандартные варианты размера изображения. Для инстаграм вертикальный размер 4Х5; я же обычно сохраняю 16х9 как вертикальные, так и горизонтальные кадры, этот размер хорошо подходит практически ко всем мониторам с разрешением 1920х1080, его удобно использовать в дальнейшем.

После того, как мы изменили настройки экспозиции, сразу стало заметно, что картинка сильно уходит в зеленый тон, это тоже исправляем настройками (см. фото ниже) уводя ползунок “Tint” в плюс.

Изображение стало более приятным. Далее я не буду показывать сразу два изображения, что бы не отвлекать больше, думаю, вам и так уже видно, какие изменения происходят и к чему мы идем.

Далее я меняю положение ползунка “Highlights” в сторону уменьшения, это позволит избежать сильный пересветов при прибавлении экспозиции, которые мы могли наблюдать на сильно освещенных бочках яблок, все это делаю на глаз.

Так же это можно поправить уводя ползунок “Whites” в минус, это позволит приглушить белые тона. Выбирайте сами что вам использовать, в зависимости от того, что делает ваше изображение более приятным.

Далее уже более творческая работа, не обязательная, но явно меняющая изображение. Добавление темных тонов на фото мы придаем ему большую атмосферность на мой взгляд. Уводите в плюс или прибавляйте темных тонов, уводя ползунок “Black” в минус или в плюс, все там же в главной вкладке “Basic” (см. фото ниже).

Далее я корректирую тени с помощью кривой находящейся во вкладке “Tone Curve”. Тут самое интересное. Кривую можно менять как с помощью ползунков изменяя глубину темных и светлых тонов, так и с помощью ползунков, результат разный. Смотрите сами по своей картинке, что вам ближе.

Использованные мной настройки теней можно посмотреть на фотографии ниже.

Тут вы видите, как тени увела в минус, что дает более контрастное очертание границам. Хочется отметить, что многие поднимают их в плюс, надеясь на то, что картинка становится светлее и красивее, однако, уведение теней в плюс, дает только мало контрастные картинки, с почти обесцвеченными очертаниями.

Если вы следите за творчеством американских и европейских фуд блогеров, то наверное замечали, что они как раз таки подчеркивают наличие теней.

Цветокоррекция фото в Lightroom

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

Секреты мобильной обработки в Lightroom

Секреты мобильной обработки в Lightroom

Если вы мечтаете и хотите научиться создавать профессиональные, красивые фотографии на своём смартфоне без использования тяжёлой фототехники и обработки снимков на компьютере, если вы хотите, чтобы от ваших кадров невозможно было оторвать восхищённые взгляды, то этот экспресс-курс от мастера фотообработки и гуру преподавания Зинаиды Лукьяновой будет для вас как выжимка самых полезных приёмов, техник и инструментария, которые можно использовать для этих целей в Adobe Lightroom.

Описание экспресс-курса

Что нужно для прохождения курса?

Совсем немного. У вас должен быть смартфон и причём неважно Iphone это или любой другой современный аппарат на системе Android. А также необходимо будет установить на смартфон мобильное приложение Adobe Lightroom. Разница функционала этого приложения на разных мобильных системах минимальна и автор курса Зинаида Лукьянова обязательно покажет, как их компенсировать, показывая варианты на системах IOS и Android.

RAW формат в Lightroom Camera

Как известно Raw-формат это цифровые негативы, которые отлично поддаются многочисленной обработке. В этом экспресс-курсе вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такими как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
А ещё вам станет понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG. Изучите эти методы обработки на мобильных устройствах и богатый арсенал фотообработки будет у вас всегда под рукой!

Коррекция цвета и освещения

Эти методы обработки очень важны и необходимы так как качественный снимок это прежде всего баланс освещения и гармония цветов. Вы научитесь корректировать экспозицию и контраст, работать со светлыми и тёмными областями, узнаете, чем отличается красочность фото от насыщенности, как настраивать каждый цвет по отдельности и как превращать фото в черно-белый снимок.

Тонирование и Пресеты

В этом экспресс-курсе Зинаида расскажет о нескольких приёмах тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom. Вы узнаете, что такое профили, как их применять и как научиться тонировать света и тени с помощью разных вариантов в программе Lightroom.
А для быстрой обработки кадров вы можете копировать настройки с одной фотографии на другую, В курсе вы узнаете, как создавать стили, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили или использовать готовые пресеты. Изучите методы мобильной обработки и ваши кадры всегда будут топовыми и крутыми!

Содержание экспресс-курса

10. Исправление проблемных фото

В этом уроке мы отшлифуем все полученные знания, будем много практиковаться и обрабатывать проблемные фотографии. Мы исправим фото из кафе с плохим освещением, желтый оттенок мы легко нивелируем, используя инструмент «пипетка». Сохраним этот стиль и опробуем его на других фото.
Далее разберемся с шумом на ночной фотографии, а также добавим цвета с помощью «неправильной» коррекции температуры и оттенка. После мы возьмем тусклое фото, сделанное вечером на закате, подкорректируем геометрию, обрезку и найдем цвет на небе!
Завершим мы практику фотографией с Амазонкой. На этом примере вы увидите, как легко можно корректировать цвет кожи и придавать приятный загорелый оттенок.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

1. Вступление. Что вы узнаете из экспресс-курса

В этом вводном уроке Зинаида расскажет зачем и где применяется мобильная обработка, а также познакомит вас с процессом прохождения данного экспресс-курса.

2. Установка приложения, настройки

В этом уроке мы вместе установим приложение Adobe Lightroom на ваш смартфон. Рассмотрим, как выглядит интерфейс приложения и какие настройки нужно подрегулировать индивидуально под себя.

Также вы узнаете базовые действия:

  • Как открыть фото в приложении;
  • Как произвести автоматическую коррекцию;
  • Как вывести обработанное фото обратно в фотопленку в максимальном качестве;
  • Как производить сортировку фотографий;
  • Как добавлять ключевые слова;
  • Как создавать новый альбом ;
  • Как работать с интеллектуальным поиском;
  • Как удалять фотографии.

3. Lightroom Camera

В этом уроке вы узнаете, как создать максимально качественную картинку на смартфоне, используя встроенную камеру в приложении Lightroom. Ваш смартфон научится фотографировать в RAW формате и получать цифровые негативы, которые отлично поддаются обработке.
Также вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такие как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
В конце урока мы проведем с вами эксперимент, на котором будет явно понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG.

4. Коррекция освещения

В этом уроке мы познакомимся с инструментами группы Обрезка и Свет.
С помощью инструмента «Обрезка» вы научитесь выравнивать горизонт на ваших фотографиях, кадрировать фото под определенные размеры, поворачивать и отражать.
Основная часть урока будет посвящена закладке «Свет».
Мы вместе с вами подкорректируем экспозицию и контраст на предложенной фотографии. Разберемся со светлыми и темными областями, а также вы узнаете, как правильно настраивать точку белого и черного на фото.
В конце урока мы с вами заглянем в Кривые, и вы увидите несколько основных приемов коррекции света с помощью них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector